sales@solarbuy.com

МОЙ АККАУНТКорзинакотировка

$0.00
Привет, мир!

Тонкопленочные солнечные панели: технологии, плюсы и минусы, использование

В фотоэлектрической (PV) промышленности лидирует традиционная технология жесткого кристаллического кремния (c-Si), отличающаяся высокой эффективностью, низкой ценой и более высокой доступностью, но это не единственный доступный вариант. Тонкопленочная солнечная технология включает в себя множество функций, которые делают его уникальным для конкретных приложений которые не подходят для традиционных фотоэлектрических модулей c-Si.

На рынке доступно множество популярных тонкопленочных солнечных технологий, в том числе арсенид галлия (GaAs), теллурид кадмия (CdTe) и другие, при этом новые изучаются и разрабатываются.

В этой статье вы узнаете о наиболее важных тонкопленочных солнечных технологиях, их применении, преимуществах и недостатках, а также других интересных фактах об этой технологии.

Тонкопленочные солнечные панели установлены на крыше
By SolarShop Австралия, Модификации: Обрезка (CC BY-NC-SA 2.0

Содержание

Что такое тонкопленочные солнечные панели и почему они так важны для фотоэлектрической отрасли?

Технология тонкопленочных солнечных панелей заключается в нанесении очень тонких слоев (нанометра до микрометров) полупроводников на материалах подложки, из которых изготовлен корпус фотоэлектрического модуля. Эти материалы генерируют электричество из солнечного излучения под действием фотогальванического эффекта.

Традиционные фотоэлектрические модули c-Si затмили тонкопленочные солнечные технологии в прошлом благодаря более высокой эффективности по приемлемой цене, но это был в паре в последние годы. В настоящее время, c-Si технология имеет более высокую эффективность, чем большинство тонкопленочных солнечных модулей по хорошей цене, но тонкопленочная солнечная технология особенно подходит для уникальных применений в фотоэлектрической промышленности, что делает ее незаменимой для кристаллического кремния.

Ярким примером является технология арсенида галлия (GaAs). Хотя он имеет высокую стоимость, его высокая эффективность до 30% в стандартных условиях испытаний (STC) и 68.9% в уникальных лабораторных условиях, делает его идеальным для концентрированных PV (CPV) и космических приложений. Тонкопленочная солнечная технология также может использоваться для гибких фотоэлектрических модулей, подходящих для различных приложений, интегрированных фотоэлектрических систем зданий (BIPV), портативных приложений и многого другого.

Самые популярные технологии тонкопленочных солнечных панелей и их применение

Тонкопленочная солнечная технология представляет собой сборник различных технологий, включая передовые технологии, популярные технологии, используемые в коммерческих приложениях, и разрабатываемые перспективные технологии. В этом разделе мы объясняем наиболее важные тонкопленочные солнечные технологии и их применение.

Арсенид галлия (GaAs) и германий (Ge): самые популярные тонкие пленки для концентрированных фотоэлектрических (CPV) и космических приложений

Арсенид галлия (GaAs) и германий (Ge) являются двумя наиболее важными тонкопленочными солнечными технологиями, включенными в категорию многопереходные III-V фотоэлектрические элементы. Это сложно разработанные модули, изготовленные с несколько стыков вместо одного стыка, призванный превзойти 33.5% ограничение эффективности Шокли-Квиссера набор для однозонных солнечных элементов.

GaAs и Ge тонкопленочные солнечные элементы производятся с использованием галлия и арсенида для GaAs и германия для фотоэлектрических модулей Ge. Многопереходная конструкция III-V в сочетании с материалами увеличивает ширину запрещенной зоны, что приводит к более высокой подвижности электронов и насыщенной скорости электронов, что позволяет этим тонкопленочным фотоэлектрическим модулям поглощать больше энергии фотонов и обеспечивать более высокую эффективность.

серьезная неудача Тонкопленочные солнечные элементы GaAs и Ge связаны с их высокой стоимостью производства и сложностью выращивания для массового производства. Несмотря на то, что это ограничение, его высокая эффективность, достигающая 68.9%, делает его уникальным для применения в космосе и концентрированной фотоэлектрической энергии (CPV).

Теллурид кадмия (CdTe) и селенид меди-индия (галлия) (CIGS и СНГ): самые популярные тонкопленочные пленки для коммерческого применения.

Складные солнечные панели с тонкопленочной технологией
Складные солнечные панели с тонкопленочными технологиями - Источник: Reddit.

Теллурид кадмия (CdTe), селенид меди-индия-галлия (CIGS) и селенид меди-индия (CIS) составляют еще одну важную группу тонкопленочных солнечных технологий. Рекорд эффективности установлен на 22.1% для CdTe, 22.2% для CIGS и 23.5% для СНГ. Они также имеют очень конкурентоспособная стоимость за ватт ($/Вт).

Как и в случае с другими тонкопленочными солнечными технологиями, фотоэлектрические модули CdTe, CIGS и CIS изготавливаются путем нанесения тонких слоев полупроводниковых материалов. используя такие методы, как напыление, испарение, электрохимическое осаждение и др. Материал основы определяет гибкость модуля и, следовательно, его применения.

Тонкопленочные солнечные панели CdTe, CIGS и CIS не так популярны, как кристаллический кремний, для жилых помещений из-за более низкой эффективности и большего требуемого пространства на ватт, но они дешевле. Более низкая стоимость за ватт делает эти технологии уникальными для солнечных электростанций, где пространство для установки не является ограничением, но затраты должны быть сведены к минимуму.

Использование в коммерческих целях является наиболее важной ролью, которую эти тонкопленочные солнечные технологии играют в фотоэлектрической промышленности. Такие технологии, как CdTe, CIGS и CIS, используются для создания электронных устройств со встроенной солнечной электростанцией. переносные фотоэлектрические модули, БИПВ, солнечная черепица, гибкие фотоэлектрические модули для различных приложений и многое другое.

В прошлом CdTe, CIGS и CIS были не единственными популярными тонкопленочными солнечными технологиями, используемыми в коммерческих целях. Другие важные технологии которые занимали значительную долю рынка, были аморфный кремний (a-Si) и микроморфный кремний (μ-Si), но неспособность повысить эффективность и снизить стоимость привела к их постепенному исчезновению с рынка.

Органическая тонкопленочная фотоэлектрическая пленка (OPV) и перовскиты: разрабатываются другие важные тонкопленочные технологии.

Тонкопленочные солнечные панели не достигли своего пика, так как научное сообщество все еще работает над исследованием и разработкой новых и более совершенных технологий. Текущая исследуемая тенденция включает органические тонкопленочные фотоэлектрические (OPV) и тандемные элементы на основе перовскита, которые имеют многообещающее будущее в фотоэлектрической промышленности.

OPV изготавливаются с использованием двух полупроводниковых материалов. зажатые вместе, причем один из слоев представляет собой проводящий краситель или органический полупроводник. Эта технология показывает многообещающее будущее, обеспечивая низкую стоимость производства и высокую стабильность, и она может вызвать быстрый сдвиг на рынке фотоэлектрических систем в будущем, если существующие ограничения будут преодолены.

Тандемные солнечные элементы состоят из тонкопленочной солнечной технологии, которая стеки слои перовскита pn-перехода на основе кристаллического кремния или других тонкопленочных солнечных элементов, показывающие многообещающее будущее для конкуренции с традиционным кристаллическим кремнием из-за его потенциально низкой стоимости и высокой эффективности. Рекордная эффективность для тандемных солнечных батарей в настоящее время установлено на уровне 28.3% для элементов на основе c-Si и 26.2% для элементов на основе CIGS.

Проблемы для тандемных перовскитных солнечных элементов включают чувствительность к воде, широкая запрещенная зона, неконтролируемая кристаллизация и другие. Клетки OPV также должны быть разработаны как крупный солнечные батареи и решить несколько других проблем, чтобы выйти на рынок. В будущем эти тонкопленочные солнечные технологии могут заменить жесткие и другие тонкопленочные фотоэлектрические модули. предоставляя более высокая гибкость, более низкие затраты и меньший вес фотоэлектрических модулей.

Плюсы и минусы тонкопленочной солнечной технологии

Изучение плюсов и минусов различных групп тонкопленочных солнечных технологий — отличный способ понять их уникальные особенности. В этом разделе мы рассмотрим каждый из них.

Тонкопленочные солнечные технологии, такие как GaAs и Ge, способны обеспечить поразительную производительность, но при более высокой стоимости. Другие тонкопленочные солнечные технологии, такие как CdTe, CIGS и CIS, могут потребовать большого пространства для установки той же фотоэлектрической системы, которую вы бы установили с фотоэлектрическими модулями c-Si, но лучшая экономическая эффективность и уникальные свойства делают эти технологии уникальными. для коммерческих приложений.

По мере дальнейшего развития этих технологий будущие прорывы могут повысить их эффективность и снизить затраты, сделав их более популярными и увеличив их долю на рынке. В следующей таблице показаны наиболее важные плюсы и минусы каждой группы тонкопленочных солнечных технологий:

ПлюсыМинусы
GaAs и GeБолее высокая эффективность до 68.9%Высокая стоимость изготовления
Низкая рабочая температураБолее высокая деградация солнечных элементов
Выработка электроэнергии в условиях низкой освещенностиФотоэлектрические модули более деликатны
Малый температурный коэффициент
CdTe, CIGS и СНГПрочные и стойкие материалыВысокая деградация солнечных батарей
Малый температурный коэффициентБолее низкая эффективность, чем c-Si
Более высокая экономия при крупномасштабных установках
Идеально подходит для уникальных коммерческих приложений
Возможность изготовления гибких модулей
ОПВ и тандемный перовскитПотенциал для обеспечения более высокой эффективности, чем у кристаллического кремнияБольшинство все еще находится в стадии исследований и разработок
Низкая себестоимостьОПВ по-прежнему необходимо производить в крупногабаритных солнечных батареях.
Тандемный перовскит должен преодолеть несколько неудач

GaAs и Ge являются одними из лучших и наиболее эффективных тонкопленочных солнечных технологий. Эти тонкопленочные солнечные панели обеспечивают высокую эффективность и отлично работают в условиях низких и высоких температур и идеально подходят для CPV и космических приложений. Основными недостатками этих технологий являются высокая стоимость производства и выше, чем нормальная деградация солнечных элементов.

Тонкопленочные солнечные технологии CdTe, CIGS и CIS доказали свою ценность в фотоэлектрической отрасли. Хотя они менее эффективны, чем кристаллический кремний, они имеют лучшее соотношение цены и эффективности и лучше подходят для солнечных электростанций. Их уникальные свойства и низкая стоимость также делают их идеальными вариантами для коммерческих приложений, таких как портативные фотоэлектрические модули, BIPV, гибкие солнечные панели и другие.

Тандемные солнечные элементы на основе перовскита и OPV также имеют много преимуществ и большой потенциал для влияния на фотоэлектрическую промышленность. Единственное неудобство заключается в том, что исследователям нужно найти решения для нескольких неудач, прежде чем эти технологии смогут полностью выйти на рынок и использоваться для всех типов коммерческих приложений.

Рынок тонкопленочных солнечных панелей

Производство GWp для CIGS, a-Si и CdTe Thin-Film Solar
Производство GWp для CIGS, тонкопленочных солнечных батарей a-Si и CdTe — Источник: Институт систем солнечной энергии Фраунгофера

Индустрия PV в основном управляется технология монокристаллического и поликристаллического кремния с долей производства около 95%. Тонкопленочная солнечная технология также играет важную роль в фотоэлектрической отрасли, на долю которой приходится 5% для использования в солнечных электростанциях, BIPV, космических приложениях, обычных фотоэлектрических установках на крышах и т. д.

В 2021 году рынок тонкопленочных солнечных батарей оценивался в 12.2 млрд долларов и 14.7 млрд долларов к 2022 году., или около 5% всего рынка фотоэлектрических систем. Кроме того, за 3 года с 2018 по 2021 год валовое мировое производство (GWp) тонкопленочных солнечных панелей CdTe выросло. втрое, став самой популярной тонкопленочной солнечной технологией, производимой во всем мире.

Поскольку тонкопленочная солнечная технология продолжает расти, ожидается, что доля рынка этой технологии в фотоэлектрической отрасли будет расти еще больше. Согласно исследованию Custom Market Insights, к 2023 году индустрия тонкопленочных солнечных батарей может вырастут на 74.82% до $25.7 млрд., занимает почти 10% рынка.

Наиболее важные области применения тонкопленочных солнечных технологий

Тонкопленочные солнечные панели включают в себя несколько технологий с различными характеристиками и свойствами. В этом разделе мы объясняем важные области применения тонкопленочных солнечных технологий, таких как GaAs, Ge, CdTe, CIGS и CIS.

Строительная интегрированная фотоэлектрическая система (BIPV)

Интегрированные в здания фотоэлектрические элементы (BIPV) можно использовать для фасадов, крыш и остекления. Это приложение заменяет крышу, окна (остекление) и фасад любого здания. с эстетическим превосходством тонкопленочные солнечные фотоэлектрические модули, полностью интегрироваться в дизайн здания, предоставляя ему возможность генерировать солнечную энергию для использования на месте или для экспорта в сеть.

Возврат инвестиций (ROI) для BIPV можно приблизительно оценить по формуле 10 до 15 лет, в зависимости от специфики системы и местоположения. Системы BIPV могут работать в течение до 30 лет, обеспечивая большую часть или всю мощность, необходимую для работы здания. Популярные технологии, используемые для BIPV, включают CdTe, CIGS и CIS.

Концентрированные фотоэлектрические (CPV) приложения

Фотогальванические элементы с низкой и высокой концентрацией или CPV используют оптические устройства для концентрации солнечного света на поверхности фотоэлектрических модулей. CPV можно использовать с любой солнечной панелью, но высокоэффективные тонкопленочные солнечные панели, такие как GaAs и Ge, лучше подходят для этих приложений, поскольку фотоэлектрический модуль может производить На 30-40% больше энергии чем в обычных условиях.

Космические приложения

Космические аппараты, такие как спутники, космические станции и ракеты, подвергаются воздействию радиации, и ограниченный вес может быть доставлен в космос, что делает высокоэффективные и легкие тонкопленочные фотоэлектрические модули, такие как GaAs и Ge, уникально подходящими для этих приложений. Хотя это дорогие технологии, они более рентабельны, чем запуск в космос более тяжелых модулей.

Портативные приложения

Тонкопленочные солнечные технологии, такие как CdTe, CIGS и CIS, отличаются надежностью, гибкостью, низкой стоимостью и высокой эффективностью, что делает их лучшими для портативных приложений. Некоторые из них включают складные тонкопленочные солнечные панели, солнечные зарядные устройства для телефонов, солнечные фонарики, устройства в целом со встроенными солнечными элементами и многое другое. Будущие портативные приложения могут включать солнечные смартфоны.

Приложения для общедоступных устройств/оборудования

Правительство и местные органы власти также используют технологию тонкопленочных солнечных батарей для установки устройств и оборудования для общественных нужд, что делает их независимыми от сети и снижает затраты на энергопотребление. Некоторые из этих приложений включают общедоступные маршрутизаторы Wi-Fi с солнечными панелями, светофоры, работающие с тонкопленочными солнечными модулями, солнечные уличные фонариИ многое другое.

Автомобильные приложения

Лодки, внедорожники, автобусы и другие транспортные средства также используют солнечную энергию благодаря тонкопленочной солнечной технологии. Некоторые водители возят в своих автомобилях портативные тонкопленочные солнечные панели, в то время как другие идут еще дальше, устанавливая гибкие модули над носовой частью лодок, капотами или крышами жилых домов и т. д.

Фотоэлектрические установки на крыше

Тонкопленочные фотоэлектрические установки не так популярны, как c-Si, но все же встречаются. Некоторые приложения включают Тонкопленочные технологии на основе солнечной черепицы и фотоэлектрические установки над бизнес-зданиями, но в основном тонкопленочные солнечные фермы в коммунальных и промышленных установках, где важна более низкая стоимость, а пространство не является ограничением.

Заключительное слово: Будущее и ограничения тонкопленочной фотоэлектрической технологии

Понимание ограничений и ожидаемого будущего тонкопленочных солнечных технологий может помочь определить, как будет развиваться эта отрасль фотоэлектрической промышленности. Например, тонкопленочная солнечная технология a-Si не смогла преодолеть снижение эффективности и затрат, что сделало ее выдвигаться с рынка фотоэлектрических систем в предыдущие годы. Также есть опасения по поводу токсичные материалы и нехватка материалов относительно тонкопленочных солнечных продуктов.

Удивительно, но есть интересные новости и для тонкопленочных солнечных технологий.

Важным из них является то, что некоторые тонкопленочные солнечные технологии, такие как GaAs, могут иметь будущее применение, которое выходит за рамки производства солнечной энергии и выходит на территорию передачи энергии с использованием оптики. Кроме того, в будущем могут быть разработаны тонкопленочные солнечные технологии с использованием новых материалов.

Было подсчитано, что индустрия тонкопленочных солнечных технологий вырастет примерно на 10% к 2030 г.. Благодаря прорывам будущее тонкопленочных солнечных технологий может светиться еще ярче, поскольку они развиваются и занимают все большую долю рынка в фотоэлектрической отрасли.

Оставить комментарий▾

Оставьте комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены * *

LinkedIn facebook Pinterest YouTube Новости twitter Instagram facebook-пусто rss-пустой связанный-пустой Pinterest YouTube twitter Instagram

sales@solarbuy.com

My AccountMy CartGet a Quote

$0.00
hello world!

Thin-Film Solar Panels: Technologies, Pros & Cons and Uses

The photovoltaic (PV) industry is led by traditional rigid crystalline silicon (c-Si) technology, featuring high efficiency, low price and higher availability, but this is not the only available option. Thin-film solar technology includes many features that make it unique for particular applications that are not suited for traditional c-Si PV modules.

There are many popular thin-film solar technologies available in the market, including Gallium Arsenide (GaAs), Cadmium Telluride (CdTe), and others, with new ones being researched and developed.

In this article, you will learn about the most important thin-film solar technology, its applications, advantages and disadvantages, and other interesting facts about the technology.

Thin-Film Solar Panels Installed on Rooftop
By SolarShop Australia, Modifications: Cropping (CC BY-NC-SA 2.0

What are thin-film solar panels and why are they so important to the PV industry?

Thin-film solar panel technology consists of the deposition of extremely thin layers (nanometers up to micrometers) of semiconductors on backing materials that provide the body for a PV module. These materials generate electricity from solar radiation under the photovoltaic effect.

Traditional c-Si PV modules eclipsed thin-film solar technology in the past with higher efficiency for a decent cost, but this has been pairing up in recent years. Currently, c-Si technology features a better efficiency than most thin-film solar modules for a good cost, but thin-film solar technology is particularly suited for unique applications in the PV industry that make it irreplaceable by crystalline silicon.

A clear example is Gallium Arsenide (GaAs) technology. While it features an expensive cost, its high efficiency of up to 30% in Standard Testing Conditions (STC) and 68.9% in unique lab conditions, makes it ideal for concentrated PV (CPV) and space applications. Thin-film solar technology can also be used for flexible PV modules suited for various applications, Building Integrated Photovoltaics (BIPV), portable applications, and more.

The most Popular thin-film solar panel technologies and their applications

Thin-film solar technology is a compendium of different technologies including cutting-edge technologies, popular technologies used in commercial applications, and promising technologies being developed. In this section, we explain the most important thin-film solar technologies and their applications.

Gallium Arsenide (GaAs) & Germanium (Ge): The most Popular thin-film for concentrated PV (CPV) and space applications

Gallium Arsenide (GaAs) and Germanium (Ge) are two of the most important thin-film solar technologies included in the category of multijunction III-V photovoltaics. These are complexly developed modules manufactured with several junctions instead of a single junction, designed to surpass the 33.5% Shockley-Queisser efficiency limitation set for single-bandgap solar cells.

GaAs and Ge thin-film solar cells are manufactured using Gallium and Arsenide for GaAs, and Germanium for the Ge PV modules. The III-V multijunction design in combination with the materials, increases the bandgap, resulting in higher electron mobility and saturated electron velocity, allowing these thin-film PV modules to absorb more energy from photons and deliver higher efficiency.

The major setback of GaAs and Ge thin-film solar cells is their high manufacturing cost and difficulty in growing for mass production. Even though this is a limitation, its high efficiency reaching up to 68.9% makes it uniquely suitable for space applications and concentrated photovoltaics (CPV).

Cadmium Telluride (CdTe) & Copper indium-(Gallium)-Selenide (CIGS and CIS): The most popular thin-film for commercial applications

Foldable Solar Panels With Thin-Film Technology
Foldable solar panels with thin-film technologies - Source: Reddit

Cadmium Telluride (CdTe), Copper Indium-Gallium Selenide (CIGS), and Copper Indium Selenide (CIS) comprise another important group of thin-film solar technologies. The record efficiency is set at 22.1% for CdTe, 22.2% for CIGS, and 23.5% for CIS. They also feature a highly competitive cost per watt ($/W).

Just like with other thin-film solar technologies, CdTe, CIGS, and CIS PV modules are manufactured by depositing thin layers of semiconductor materials using techniques like sputtering, evaporation, electrochemical deposition, and others. The backing material determines the flexibility of the module and therefore its application.

CdTe, CIGS, and CIS thin-film solar panels are not as popular as crystalline silicon for residential applications because of a lower efficiency and a larger space per watt required, but they are less expensive. The lower cost per watt makes these technologies uniquely qualified for solar power plants where installation space is not a limitation, but costs have to be brought down to a minimum.

The usage in commercial applications is the most important role that these thin-film solar technologies play in the PV industry. Technologies like CdTe, CIGS, and CIS are used to create electronic devices with embedded solar power generation, portable PV modules, BIPV, solar shingles, flexible PV modules for multiple applications, and more.

In the past, CdTe, CIGS, and CIS were not the only popular thin-film solar technologies used for commercial applications. Other important technologies that held a significant market share were Amorphous Silicon (a-Si) and Micromorph Silicon (μ-Si), but a failure to increase efficiency and reduce cost caused them to gradually disappear from the market.

Organic Thin-Film PV (OPV) & Perovskites: Other important thin-film technologies being developed

Thin-film solar panels have not reached their peak, since the scientific community is still working on researching and developing new and more advanced technologies. The current trend under research includes organic thin-film PV (OPV) and tandem cells with a perovskite base, both holding a promising future in the PV industry.

OPVs are made using two semiconductor materials sandwiched together, with one of the layers being a conductive dye or organic semiconductor. This technology shows a promising future by delivering a low production cost and high stability and it could cause a rapid shift in the PV market of the future if current limitations are overcome.

Tandem solar cells consist of a thin-film solar technology that stacks perovskite p-n junction layers on a base of crystalline silicon or other thin-film solar cells, showing a promising future for competing against traditional crystalline silicon due to its potential low cost and high efficiency. The record efficiency for tandem solar cells is currently set at  28.3% for c-Si-based cells, and at 26.2% for CIGS-based cells.

Challenges for tandem perovskite solar cells include water sensitivity, wide band gap, uncontrolled crystallization, and others. OPV cells also have to be developed as large-size solar cells and solve a few other setbacks to hit the market. In the future, these thin-film solar technologies could replace rigid and other thin-film PV modules, by providing higher flexibility, lower costs, and lower weight for PV modules.

Pros & cons of thin-film solar technology

Learning about the pros and cons for the different groups of thin-film solar technology is a great way to understand its unique features. In this section, we address each one of them.

Thin-film solar technologies like GaAs and Ge are able to deliver an astonishing performance, but for a higher cost. Other thin-film solar technologies like CdTe, CIGS, and CIS may require a large space to fit the same PV system that you would install with c-Si PV modules, but a better cost-efficiency and unique properties, make these technologies uniquely qualified for commercial applications.

As these technologies are further developed, future breakthroughs could increase their efficiency and reduce costs, making them more popular and increasing their market share. The following table illustrates the most important pros and cons for each group of thin-film solar technologies:

ProsCons
GaAs & GeHigher efficiency of up to 68.9%High manufacturing cost
Low operating temperatureHigher solar cell degradation
Power generation in low-light conditionsPV modules are more delicate
Small temperature coefficient
CdTe, CIGS, and CISRobust and resistant materialsHigh solar cell degradation
Small temperature coefficientLower efficiency than c-Si
Higher savings in large-scale installations
Ideal for unique commercial applications
Possibility to produce flexible modules
OPV & Tandem PerovskitePotential to deliver higher efficiency than crystalline siliconMost still in the research & development stage
Low production costOPV still has to be produced in large-size solar cells
Tandem perovskite has to overcome several setbacks

GaAs and Ge are among the best and most efficient thin-film solar technologies. These thin-film solar panels provide great efficiency and perform great in low and high-temperature climates, being uniquely suited for CPV and space applications. The major cons of these technologies are a high manufacturing cost and higher than normal solar cell degradation.

CdTe, CIGS, and CIS thin-film solar technologies have proved their worth in the PV industry. While less efficient than crystalline silicon, they have a better cost-efficiency ratio and are better for solar power plants. Their unique properties and low cost also make them ideal options for commercial applications like portable PV modules, BIPV, flexible solar panels, and others.

Tandem solar cells based in perovskite and OPV also have many advantages and great potential to impact the PV industry. The only inconvenience is that researchers have to find solutions to a few setbacks before these technologies can fully hit the market and be used for all types of commercial applications.

Thin-film solar panel market

GWp Production for CIGS, a-Si and CdTe Thin-Film Solar
GWp production for CIGS, a-Si and CdTe thin-film solar – Source: Fraunhofer Institute of Solar Energy Systems

The PV industry is mostly ruled by monocrystalline and polycrystalline silicon technology with a production share of around 95%. Thin-film solar technology is also a player in the PV industry, featuring a production share of 5% for usage in solar power plants, BIPV, space applications, regular rooftop PV installations, and more.

In 2021, the thin-film solar market was valued at $12.2 billion, and $14.7 billion dollars by 2022, or about 5% of the whole PV market. Additionally, in 3 years from 2018 to 2021, the gross world production (GWp) for CdTe thin-film solar grew threefold, becoming the most popular thin-film solar technology produced worldwide.

As thin-film solar technology keeps growing it is expected that the market share for this technology will develop even further in the PV industry. A study by Custom Market Insights estimates that by 2023 the thin-film solar industry could grow 74.82% up to $25.7 billion, holding almost 10% of the market share.

The most important applications of thin-film solar technology

Thin-film solar panels include several technologies with different characteristics and properties. In this section, we explain important applications for thin-film solar technologies like GaAs, Ge, CdTe, CIGS and CIS.

Building Integrated Photovoltaics (BIPV)

Building Integrated Photovoltaics (BIPV) can be used for façade, rooftops and glazing. This application replaces the rooftop, windows (glazing), and façade of any building with aesthetically superior thin-film solar PV modules that fully integrate into the design of the building, providing it with the capacity to generate solar power for on-site use or to be exported to the grid.

The return on investment (ROI) for BIPV can be roughly estimated from 10 to 15 years, depending on the specifics of the system and location. BIPV systems can last for up to 30 years, supplying most or all of the power required to run a building. Popular technologies used for BIPV include CdTe, CIGS and CIS.

Concentrated photovoltaic (CPV) applications

Low to high-concentrated Photovoltaics or CPV uses optical devices to concentrate sunlight into the surface of PV modules. CPV can be used with any solar panel, but high-efficiency thin-film solar panels like GaAs and Ge are better for these applications since a PV module can produce 30% to 40% more energy than in regular conditions.

Space applications

Spacecraft like satellites, space stations and rockets are exposed to radiation and limited weight can be carried out into space, making highly efficient and lightweight thin-film PV modules like GaAs and Ge, uniquely suited for these applications. While they are expensive technologies, it is more cost-efficient than carrying heavier-weight modules into space.

Portable applications

Thin-film solar technology like CdTe, CIGS and CIS features robustness, flexibility, low cost, and high efficiency making them better for portable applications. Some of these include foldable thin-film solar panels, solar phone chargers, solar flashlights, devices in general with embedded solar cells, and more. Future portable applications might include solar smartphones.

Public devices/equipment applications

Government and local authorities also take advantage of thin-film solar technology to install devices and equipment for public applications, making them independent from the grid and reducing their power consumption cost. Some of these applications include public Wi-Fi routers with solar panels, traffic lights operating with thin-film solar modules, solar street lights, and more.

Vehicle applications

Boats, RVs, buses and other vehicles also take advantage of solar energy thanks to thin-film solar technology. Some drivers carry portable thin-film solar panels in their vehicles, while others take it even further by installing flexible modules over the bow of boats, hoods or roofs of RVs, and more.

Rooftop PV installations

Thin-film PV installations are not as popular as c-Si ones, but they still happen. Some applications include thin-film technology based solar shingle installations and PV installation over business buildings, but mostly thin-film solar farms in utility-scale and industrial installations, where lower cost is important and space is not a limitation.

Final Word: Future and limitations of thin-film PV technology

Understanding the limitations and expected future of thin-film solar technology can be helpful in determining how this branch of the PV industry will develop. For instance, a-Si thin-film solar technology did not overcome efficiency and cost setbacks, making it shift out from the PV market in previous years. There are also concerns about toxic materials and scarcity of materials regarding thin-film solar products.

Surprisingly enough, there is also interesting news for thin-film solar technologies.

An important one is that certain thin-film solar technologies like GaAs may have future applications that go beyond the ground of solar power generation and step on the terrain of power transfer with the use of optics. Additionally, thin-film solar technologies using new materials might be developed in the future.

It has been estimated that the thin-film solar technology industry will grow by around 10% by 2030. With breakthroughs, the future may shine even brighter on thin-film solar technology, as it is further developed and takes on a higher market share in the PV industry.

Leave a Comment▾

Leave a Comment

Your email address will not be published. Required fields are marked *

linkedin facebook pinterest youtube rss twitter instagram facebook-blank rss-blank linkedin-blank pinterest youtube twitter instagram