sales@solarbuy.com

МОЙ АККАУНТКорзинакотировка

$0.00
Привет, мир!

Солнечные водяные насосы: преимущества, варианты и советы по выбору

Водяные насосы на солнечной энергии для орошения становятся все более популярными, поскольку сельскохозяйственная деятельность в основном ведется в сельской местности и вдали от основных электросетей. В то время как индивидуальные потребители нуждаются в альтернативных источниках энергии, чтобы уменьшить свои счета за электроэнергию, а также уменьшить воздействие на окружающую среду, потребности сельского хозяйства являются еще более важными. Давайте обсудим преимущества солнечных водяных насосов в целом и их особую эффективность в сельском хозяйстве.

Развитие сельскохозяйственного сектора имеет огромное значение для мировой экономики. Исследования показывают, что по состоянию на 2018 год на этот сектор приходилось в среднем 4% ВВП и его вклад увеличился до 25% в некоторых развивающихся странах. Поэтому крайне важно, чтобы сельскохозяйственная деятельность не подвергалась риску из-за изменения климата.

Солнечные водяные насосы для удаленного сельского хозяйства

Содержание

Использование водяных насосов в сельскохозяйственном орошении

Вода в сельском хозяйстве

Без воды не может быть сельскохозяйственного орошения. Продуктивность богарного земледелия на единицу обрабатываемой земли составляет лишь половину производительности орошаемого земледелия. Таким образом, орошаемое земледелие позволяет лучше диверсифицировать сельскохозяйственные культуры, а также увеличить производство.

Однако резкий рост населения, изменение климата и урбанизация стали угрозой для обильной доступности воды, тем самым влияя на развитие сельского хозяйства. Поскольку использование воды в сельском хозяйстве очень велико, ученые работают над новыми технологиями и методами, которые сократят это использование. По оценкам, с новыми технологиями 20-40% этой воды можно будет перенаправить в другие сектора в следующие несколько десятилетий.

Это перенаправление или перераспределение может происходить двумя способами. Воду можно перемещать физически, распределяя ресурсы пресной воды и подземных вод в городских районах и для промышленного использования. Воду также можно перемещать виртуально, производя водоемкие продукты питания и услуги, которые обычно находятся в районах с обильным водоснабжением и могут распределяться в районах, которые сталкиваются с нехваткой воды.

Поэтому важно, чтобы отвод воды от сельского хозяйства шел рука об руку с эффективным использованием воды. Сходным образом, эффективное использование воды и надлежащие системы подачи воды необходимо практиковать в сельском хозяйстве. Погружные водяные насосы на солнечной энергии будут играть ключевую роль в достижении этих целей.

Что такое водяные насосы на ископаемом топливе?

Водяным насосам нужно электричество, чтобы перекачивать воду в трубы для орошения полей. Так и есть, в случае домашнего использования. Существует много типов водяных насосов, использующих ископаемое топливо: центробежные насосы, глубинные турбинные насосы, погружные насосы и пропеллерные насосы. Каждой ирригационной системе необходим водяной насос для эффективной работы в зависимости от наличия источника воды и распределения воды, а также используемой ирригационной системы. Эти насосы приводятся в действие электродвигателем. Техническое обслуживание насоса покажет, сколько электроэнергии используется. Традиционные насосы с электрическим приводом, как правило, работают на ископаемом топливе, поскольку им необходимо получать достаточную мощность для подачи воды.

Недостатком использования водяных насосов, работающих на ископаемом топливе, является то, что они получают электроэнергию из ископаемого топлива, что увеличивает угрозу для окружающей среды. К ископаемым видам топлива относятся уголь, нефть и природный газ. Восемьдесят один процент энергии в Соединенных Штатах приходится на эти три источника. Они используются для отопления, транспорта, производства и электричества. Однако это не возобновляемые ресурсы, и воздействие на нашу окружающую среду по-прежнему имеет решающее значение для некоторых людей. Замерзшая ветряная электростанция в Техасе в 2021 году показала многим людям, что полагаться только на один источник энергии неразумно.

Недостатки водяных насосов на ископаемом топливе

  • Выбросы парниковых газов: Известно, что ископаемые виды топлива вызывают высокие уровни выбросов парниковых газов и, следовательно, представляют угрозу для жизни человека. Исследования показывают, что нефть, природный газ и уголь вызывают более высокий уровень смертности и более высокий уровень выбросов парниковых газов.
  • Влияние на экономику: Ископаемое топливо увеличивает загрязнение воздуха. Прямые и косвенные затраты на загрязнение воздуха выросли до 3.3% мирового ВВП. Стоимость для отдельного потребителя также высока. Хотя цены на ископаемое топливо могут показаться низкими, скрытые издержки разрушения окружающей среды высоки.

С другой стороны, солнечные водяные насосы, использующие солнечную энергию для получения энергии, могут стать эффективным решением в будущем. До сих пор солнечные водяные насосы использовались в отдаленных районах, которые не подключены к сети, и где стоимость использования традиционной мощности переменного тока слишком высока. В этих областях солнечные водяные насосы были полезны для перекачки воды для нужд орошения.

Что такое солнечная водяная насосная система?

Доступный и легкий доступ к источникам воды ограничен во многих регионах, где сельское хозяйство играет доминирующую роль. Люди, живущие в этих районах, могут либо использовать удаленную электросеть, либо использовать насосы, работающие на топливе, и черпать воду из близлежащего источника. Использование удаленной электросети может оказаться дорогостоящим из-за необходимости прокладки линий электропередач и счетов за коммунальные услуги. То же самое относится и к водяным насосам, работающим на бензине и дизельном топливе, которые нуждаются в регулярной дозаправке и обслуживании.

В этой ситуации идеальной альтернативой может стать комплект солнечной водяной помпы, поскольку солнечная энергия является возобновляемым источником энергии и полностью экологична. Солнечный водяной насос также нуждается в электричестве, но оно обеспечивается фотогальваническими (PV) панелями. Это означает, что насосная система имеет массив солнечных батарей и обеспечивает питание электродвигателя, что позволяет ему включать водяной насос.

Водяные насосы на солнечных батареях для орошения могут снабжать водой отдаленные районы которые не подключены к электросети. Солнечный водяной насос может быть автономной системой в зависимости от фотоэлектрических панелей, которые получают питание в светлое время суток.

Из каких компонентов состоит солнечная водяная насосная система?

Основными компонентами погружной водяной насосной системы на солнечной энергии являются солнечная фотоэлектрическая батарея, контроллер насоса и сам насос.

Компоненты водяного насоса на солнечной энергии

Солнечная фотоэлектрическая батарея

Фотоэлектрические панели образуют источник питания. Солнечная панель измеряется в ваттах мощности, которую она производит. Поэтому установка солнечной панели будет зависеть от количества энергии, необходимой для перекачивания воды. Солнечные панели лучше иметь на 20% больше мощности, чем необходимо, поскольку они могут устранить необходимость в любых дополнительных усилителях тока. Солнечная батарея состоит из солнечных элементов, и количество энергии, которую они могут производить, зависит от размера панелей, количества панелей и материалы солнечных батарей.

Водяной насос

Водяной насос — это устройство, которое использует энергию солнечной панели для перемещения воды. Он забирает воду из источника и распределяет ее там, где это необходимо. Некоторые насосы работают лучше при использовании солнечной энергии. Обычно предпочтительны насосы с меньшей мощностью. Объемные насосы выбирают, если источником воды является глубокая скважина. В таких случаях насос перемещает фиксированное количество воды и пропорционально количеству получаемой мощности.

Водяные насосы работают лучше всего, когда они создают комбинацию давления и потока воды для определенной потребляемой мощности. Солнечные водяные насосы рассчитаны на напряжение электричества, которое им нужно от источника питания. Например, большому насосу на 48 вольт потребуется больше энергии, и он сможет перекачивать больше воды. Некоторым водяным насосам также потребуются поплавковые клапаны, переключатели и фильтры.

Контроллер насоса

Контроллер насоса — это устройство, которое устанавливается между водяным насосом и солнечной панелью. Это позволяет водяному насосу нормально включаться при недостаточном освещении. У контроллера есть две функции. Во-первых, он сопоставляет входную мощность, доступную в фотоэлектрических панелях, с выходной мощностью, получаемой насосом. Вторая функция заключается в том, что он обеспечивает защиту от колебаний напряжения. Контроллер обеспечивает отключение системы при слишком низком или слишком высоком напряжении, гарантируя, что водяной насос остается в хорошем состоянии.

Другие компоненты

  • Резервуар для хранения: Емкости резервуара в идеале должно хватить на подачу воды в течение пяти-десяти дней при среднем потреблении воды. Хранение, как и потребление, обычно зависит от климата и использования. Но наличие небольшого количества дополнительной воды в резервуаре позволяет неожиданно увеличить использование. Сантехника резервуара должна работать таким образом, чтобы держать резерв; поэтому место слива должно быть немного выше дна.
  • Аккумуляторная батарея: Батареи накапливают энергию, выдаваемую солнечными панелями в течение дня, и обеспечивают работу водяного насоса даже при слабом солнечном свете или его отсутствии. Батарея также обеспечивает стабильное питание при колебаниях напряжения питания.
  • Контроллер заряда: Контроллер заряда от солнечной батареи используется для зарядки аккумулятора или питания от источника постоянного тока.
  • Электропроводка: Проводка необходима для системы солнечных водяных насосов и соединяет солнечные панели с водяным насосом. Для обеспечения безопасности проводки можно использовать соединительную коробку.
  • Автоматические выключатели: Могут быть установлены автоматические выключатели для ручного включения или выключения водяного насоса, если водяной насос нуждается в ремонте или техническом обслуживании.
  • Производство труб : Солнечным водяным насосам потребуются трубы соответствующего размера в зависимости от требуемого выходного давления. Трубы могут быть пластмассовыми, стальными или медными.

Классификация водяных насосов на солнечных батареях

Различные типы водяных насосов - это погружные водяные насосы с солнечными батареями и поверхностные водяные насосы с солнечными батареями.

Погружные водяные насосы на солнечной энергии

Обычно погружной водяной насос имеет цилиндрическую форму и помещается внутри обсадной трубы. Погружной солнечный водяной насос идеален, если источник воды находится глубоко, как в случае с колодцем. Они работают напрямую от солнечной панели и аккумулятора. Насос работает в течение дня, а вода хранится в накопительном баке и используется по мере необходимости. Погружные насосы будут зависеть от глубины источника воды и количества воды, которое вам нужно.

В большинстве случаев скважины не нужно бурить за пределами уровня грунтовых вод. Для сельскохозяйственных нужд колодцы могут быть более мелкими, чем более глубокие, если они нужны для хозяйственно-питьевых нужд. Погружной солнечный водяной насос также необходимо будет сравнить с количеством энергии, которое он может обеспечить для вертикального перемещения воды.

Солнечные поверхностные водяные насосы

Солнечные поверхностные водные насосы предпочтительнее, когда источник воды неглубокий, такой как пруд, озеро или колодцы, вода в которых находится в пределах двадцати футов от поверхности. Преимущество поверхностного водяного насоса в том, что он может перекачивать воду на большее расстояние. Недостатком является то, что он не может нагнетать воду вертикально, как в случае с погружным водяным насосом. Солнечные поверхностные насосы дешевле, чем погружные.

Узнайте о плюсах и минусах водяных насосов на солнечных батареях.

Солнечные водяные насосы против водяных насосов на ископаемом топливе

Использование ископаемого топлива в качестве источника энергии для водяных насосов является традиционным подходом, предполагающим использование невозобновляемых ресурсов, таких как нефть, газ и уголь. Эти загрязняющие источники все чаще становятся угрозой для благополучия общества, а также для окружающей среды. Они дороже с точки зрения коммунальных платежей за потребление электроэнергии.

Стоимость водяных насосов, работающих на ископаемом топливе, также варьируется в зависимости от расстояния до электросети и компонентов, необходимых для подключения системы водяного насоса к электросети. Водяные насосы, работающие на ископаемом топливе, производят больше шума, а также загрязняют воздух и, вероятно, потребуют больших затрат на техническое обслуживание. Они не длятся долго и потребуют замены деталей или всей системы водяного насоса.

С другой стороны, водяные насосы на солнечной энергии являются экологически чистыми, поскольку они используют солнечную энергию, которая является возобновляемым источником энергии. Они являются автономными системами и требуют меньшего обслуживания. Они имеют длительный срок службы и низкие средние затраты на использование. В приведенной ниже таблице показаны основные преимущества и недостатки насосов, работающих на солнечной энергии, и водяных насосов, работающих на ископаемом топливе.

Использование солнечного насоса для орошения

Факторы, которые следует учитывать при выборе солнечного водяного насоса

Насос помогает увеличить энергию воды по вертикали или горизонтали в регионах, нуждающихся в воде. Солнечные водяные насосы в долгосрочной перспективе недороги и экологичны. Есть много факторов, которые следует учитывать при выборе водяного насоса на солнечной энергии для орошения.

Желаемый расход

Производительность – это время, за которое водяной насос перекачивает необходимое количество воды., который измеряется в галлонах в минуту. В зависимости от того, где вам нужно установить солнечный насос, и от расстояния до источника воды, вы можете выбрать тот, который способен перекачивать более 650 галлонов воды в минуту. Для бытового использования достаточно солнечного насоса, который может перекачивать около 55 галлонов воды в минуту.

Размер входа

Как правило, насосы имеют размер входного отверстия от одного до шести дюймов. Чем больше размер впускного клапана, тем больший объем воды можно будет откачать.

Напор и давление

Напор в данном случае означает количество воды, которое можно перекачать на самое большое расстояние по вертикали. Это влияет на скорость потока, потому что, если вам нужен насос для всасывания воды из глубокого колодца, где источник воды находится ниже 60 метров, а ваш насос имеет максимальный напор 60 метров, скорость потока будет низкой или даже нулевой. Таким образом, выбранный вами солнечный насос должен иметь максимальный напор, превышающий расстояние по высоте, необходимое для подачи воды.

Общий динамический напор (TDH)

Учитывая определенный размер солнечной батареи и общий динамический напор (TDH), водяные насосы можно измерить по количеству галлонов в минуту, которые они могут подавать. Количество галлонов, необходимое в день, будет решающим фактором при выборе размера солнечного водяного насоса.

Перед проектированием системы перекачки воды необходимо определить TDH. TDH имеет три компонента: напор, высота подъема и потеря напора на трение.

  • Напор: Относится к величине давления воды на выходе из трубы. Это может быть либо открытая труба, либо шланг, ведущий в резервуар для хранения воды. В некоторых случаях может не быть индикации напора, и он может быть установлен равным нулю. В других, указывающих на определенный напор, его можно умножить на выходе в фунтах на квадратный дюйм на давление одного водяного столба, которое составляет 2.31 фута / фунт на квадратный дюйм. Например, если давление на выходе равно 20, оно будет умножено на 2.31, что даст 46.2 фута TDH.
  • Высота головы: это расстояние между источником воды и высотой перекачиваемой воды, чтобы достичь резервуара для хранения воды. Это расстояние по вертикали, когда он бросает вызов гравитации, чтобы достичь резервуара.
  • Потеря трения: Для расчета TDH важно рассчитать потери на трение. Как только длина трубы, по которой должна течь вода, определена, включая участки трубы под разными углами, размер трубы, материал трубы, скорость потока и количество клапанов, становится легко рассчитать величина потери напора на трение в футах данного напора.

Общий TDH рассчитывается путем сложения чисел, полученных при расчетах напора, подъемного напора и потерь на трение, т.е.

Напор (футы) + высота подъема (футы) + потери на трение (футы)

Другие факторы, которые следует учитывать, включают ваши потребности в воде. Если вам нужна подача воды в ночное время или в пасмурные или дождливые дни, вам может понадобиться бустер для создания необходимого давления воды. В таких обстоятельствах вам также может понадобиться батарея для хранения солнечной энергии, чтобы вода все еще была доступна.

Сколько стоит солнечный водяной насос? Стоит ли это инвестиций?

Стоимость водяной насосной системы на солнечной энергии зависит от параметров (расход, TDH и т. д.) насоса, затем от размера требуемой солнечной фотоэлектрической батареи и других компонентов, которые мы хотим интегрировать в систему.

Диапазон цен на солнечные водяные насосы может варьироваться от 2,000 до 5,000 долларов за массив солнечных панелей и комплект солнечных водяных насосов. В него входит насос. Это поможет понять, как расход воды связан со стоимостью. Существуют также разные модели, которые различаются по мощности и исходя из количества солнечных панелей.

Вышеуказанные затраты являются приблизительными, и на рынке также доступны более дорогие варианты. Стоимость водяного насоса на солнечной энергии также будет зависеть от источника воды. Поверхностные водяные насосы будут дешевле, так как им требуется меньше энергии для забора воды из источника, как в случае забора воды из пруда или озера. Одним из таких примеров является водяной насос на солнечной энергии для орошения. Погружные водяные насосы на солнечных батареях будут стоить дороже, так как воду придется брать с большей глубины, как в случае с глубокими колодцами.

Солнечные водяные насосы служат нескольким целям

Солнечные водяные насосы конкурентоспособны, поскольку они не требуют продления линий электропередач для подключения к электросети. Солнечные водяные насосы со сроком службы более двадцати лет имеют преимущество перед водяными насосами, работающими на ископаемом топливе. Водяные насосы на солнечной энергии также энергоэффективны и подходят для регионов, которые либо слишком далеки от электросетей, либо слишком дороги для подключения.

Некоторые из лучших применений систем солнечных водяных насосов включают орошение и питьевую воду для домашнего скота. Они наиболее эффективны при подаче воды из поверхностных или подземных вод и распределении воды, хранящейся в их резервуарах для хранения. Преимущества более длительного срока службы и экономии затрат невозможно переоценить, что делает инвестиции оправданными как для домашнего использования, так и для сельскохозяйственного орошения.

LinkedIn facebook Pinterest YouTube Новости twitter Instagram facebook-пусто rss-пустой связанный-пустой Pinterest YouTube twitter Instagram

sales@solarbuy.com

My AccountMy CartGet a Quote

0.00

Solar Water Pumps: Benefits, Options and Choosing Advice

Solar-powered water pumps for irrigation have become increasingly popular as agricultural activity largely occurs in the rural areas and away from the mainstream power grids. While individual consumers need alternative energy sources to reduce their electricity bills as well as environmental footprint, agricultural needs are even more critical. Let us discuss the benefits of solar water pumps in general and their particular efficacy in agriculture.

Developing the agricultural sector is of immense importance to the world economy. Research studies show that as of 2018, this sector was responsible for 4% of the GDP on average and its contribution went up to 25% in some of the developing nations. Therefore, it is vital that agricultural activities are not put at any risk because of climate change.

Solar Water Pumps for Remote Agriculture

The use of water pumps in agricultural irrigation

Water in agriculture

There can be no agricultural irrigation without water. Rainfed agriculture is only half as productive as irrigated agriculture per unit of land that is cultivated. Therefore, irrigated agriculture allows for better diversification of crops as well as increased production.

However, exploding population, climate change, and urbanization have become threats to the abundant availability of water, thereby impacting agricultural development. Since water usage in agriculture is so high, scientists are working on new technologies and techniques that will cut down this usage. With new technologies, it is estimated that 20-40% of that water could be diverted to other sectors in the next few decades.

This diversion or re-allocation can happen in two ways. The water can be moved physically by allocating the fresh water and groundwater resources to urban areas, and for industrial use. Water can also be moved virtually, by producing water-intensive foods and services that are usually in areas with plentiful water supply, and can be allocated to areas that face water scarcity.

Therefore, it is essential that the movement of water away from agriculture goes hand in hand with using water efficiently. Similarly, efficient water use and proper water delivery systems must be practiced in the agricultural sector. Solar-powered submersible water pumps will play a key role in achieving these goals.

What are fossil-fueled water pumps?

Water pumps need electricity to pump the water up into the pipes to irrigate fields. So it is, in the case of home use. There are many types of water pumps that use fossil fuels—centrifugal pumps, deep-well turbine pumps, submersible pumps, and propeller pumps. Every irrigation system needs the water pump to work efficiently based on the availability of the water source and the distribution of water, and the irrigation system in use. These pumps are powered by an electric motor. The maintenance of the pump will indicate how much electric power is used. Traditional electricity-driven pumps are generally fossil-fueled as they need to receive sufficient power to draw up the water.

The drawback of using fossil-fueled water pumps is that they get their electricity from fossil fuels thereby increasing the threat to the environment. Fossil fuels include coal, oil, and natural gas. Eighty-one percent of the energy in the United States is from these three resources. They are used for heating, transport, manufacturing, and electricity. However, these are not renewable resources and the impact on our environment continues to be critical to some people. The frozen wind farm in Texas in 2021 showed many people that relying on just one source of energy is unwise.

Drawbacks of fossil-fueled water pumps

  • Greenhouse gas emissions: Fossil fuels are known to cause high levels of greenhouse gas emissions and therefore, a threat to human life. Studies show that oil, natural gas, and coal cause higher death rates and greater levels of greenhouse gas emissions.
  • Impact on the economy: Fossil fuels increase air pollution. The direct and indirect air pollution costs have risen up to 3.3% of the global GDP. The cost to the individual consumer is also high. While fossil fuel prices may seem to be low, the hidden costs in environmental destruction are high.

Solar water pumps, on the other hand, relying on solar power for energy may be an effective solution for the future. Thus far, solar water pumps have been useful in remote areas that are off the grid, and where the cost of running the traditional AC power is too high. In these areas, solar water pumps have been useful in pumping water for irrigation needs.

What is a solar water pump system?

Affordable and easy access to water sources is constrained in many regions where agriculture plays a dominant role. People living in these areas have either the option to use a distant power grid or use fuel-powered pumps and draw the water from a nearby water source. Using a distant power grid can prove expensive because of the need for electrical power lines and utility bills. The same is true of gas and diesel-powered water pumps with their need for regular refueling and maintenance.

The solar water pump kit can be an ideal alternative in this situation because solar power is a renewable source of energy and is completely eco-friendly. A solar water pump also needs electricity, but it is provided by photovoltaic (PV) panels. This means that the pumping system has a solar panel array and it provides power to the electric motor enabling it to power up the water pump.

Solar-powered water pumps for irrigation can supply water to remote areas that are off the power grid. A solar water pump can be a stand-alone system depending on the PV panels that get their power supply during daylight hours.

What are the components of a solar water pump system?

The main components of a solar-powered submersible water pump system are the solar PV array, the pump controller, and the pump.

Components of a Solar-Powered Water Pump

Solar PV Array

The photovoltaic panels form the power source. The solar panel is measured in watts of power it produces. Therefore, installing a solar panel will depend on the amount of power you need to pump water. Solar panels are better off with 20% more wattage than necessary as they can remove the need for any additional current boosters. The solar array consists of solar cells and the amount of power they can produce depends on the size of the panels, the number of the panels, and the materials of solar cells.

Water Pump

A water pump is a device that uses the power from the solar panel to move the water. It draws the water from the source and distributes it where necessary. Some pumps work better when using solar power. Pumps that draw less power are usually preferred. Positive-displacement pumps are chosen if the water source is a deep well. In such cases, the pump moves a fixed amount of water and in proportion to the amount of power they receive.

Water pumps work best when they produce a combination of pressure and flow of water for certain power input. Solar water pumps are rated on the voltage of electricity that they need from the power source. For instance, a large pump of 48 volts would need more power and can pump more water.  A few water pumps would also need float valves, switches, and filters.

Pump Controller

A pump controller is a device that gets installed between the water pump and the solar panel. It allows the water pump to switch on normally when there is less light. There are two functions for the controller. One is that it matches the input power available in the PV panels with the output power that is received by the pump. The second function is that it provides protection against a fluctuating voltage. The controller ensures that the system gets switched off when the voltage is either too low or too high ensuring that the water pump remains in good condition.

Other components

  • Tank storage: The tank’s storage capacity should ideally be enough to supply water for five to ten days if the water consumption is average. The storage, as well as the consumption, usually depends on the climate and the usage. But, having a little extra water stored in the tank allows for an unexpected increase in usage. The tank’s storage plumbing should work in such a way as to hold a reserve; therefore, the point of discharge must be a little higher than the bottom.
  • Battery storage: The batteries store the power provided by the solar panels during the day and ensure that the water pump can function even when there is little or no sunlight. The battery also keeps the power stable during the fluctuating power supply.
  • Charge controller: The solar charge controller is used to charge the battery or to run a DC supply.
  • Wiring: Wiring is essential for a solar water pump system, and connects the solar panels to the water pump. A combiner box may be used to make the wiring safe.
  • Circuit breakers: Circuit breakers may be installed to manually switch the water pump on or off if the water pump needs repairs or maintenance.
  • Pipes: Solar water pump systems will need appropriately sized pipes based on the output pressure that is required. Pipes can be of plastic, steel, or copper.

The classification of solar-powered water pumps

The different types of water pumps are solar submersible water pumps and solar surface water pumps.

Solar-Powered Submersible Water Pumps

Typically, a submersible water pump is of a cylindrical shape and is fit inside the well casing. A submersible solar water pump is ideal if the water source is deep as in the case of a well. They operate directly off the solar panel and the battery. The pump operates during the day and the water gets stored in the storage tank to be used when necessary. Submersible pumps will depend on the depth of the water source and the quantity of water you need.

In most cases, the wells need not be drilled beyond the edge of the water table. For agricultural needs, the wells can be shallower as against a deeper well if the need is for domestic water use. The submersible solar water pump will also need to be measured against the amount of power it can supply to push the water vertically.

Solar Surface Water Pumps

Solar surface water pumps are preferred when the water source is shallow such as a pond, lake, or wells that have water within twenty feet of the surface. The advantage of a surface water pump is that it can push water to a greater distance. The disadvantage being that may not be able to push water vertically as is the case of the submersible water pump. Solar surface pumps are less expensive than submersible ones.

Understand the pros and cons of solar-powered water pumps

Solar water pumps versus fossil-fueled water pumps

Fossil fuels as an energy source for water pump systems have been the traditional approach that involves the use of non-renewable resources such as oil, gas, and coal. These pollution-generating sources have increasingly become a threat to the well-being of society as well as the environment. They are more expensive in terms of the utility bills on electricity consumption.

The cost of fossil-fueled water pumps also varies depending on the distance from the power grid and the components needed to connect the water pump system to the power grid. Fossil-fueled water pumps produce more noise as well as air pollution and are likely to need high maintenance. They do not last long and would need the replacement of parts or the whole water pump system.

Solar-powered water pumps, on the other hand, are eco-friendly because they use solar power which is a renewable energy source. They are stand-alone systems and require lower maintenance. They have a long lifespan and the average costs of usage are low. The table below shows the basic advantages and disadvantages of solar-powered pumps and fossil-fuelled water pumps.

Using Solar Pump for Irrigation

Factors to consider when choosing a solar water pump

A pump helps in increasing the energy of the water vertically or horizontally to regions in need of water. Solar water pumps are inexpensive in the long term and they are eco-friendly. There are many factors to consider when choosing a solar-powered water pump for irrigation.

Desired Flow Rate

Flow rate is the time a water pump takes to pump the required quantity of water, which is measured in gallons per minute. Depending on where you need the solar pump to be installed and the distance from the water source, you may choose one that is able to pump more than 650 gallons of water per minute. For domestic use, a solar pump that can pump around 55 gallons of water per minute should suffice.

Size of the Inlet

Generally, pumps have an inlet size between one and six inches. The bigger the size of the inlet valve, the greater will be the volume of water that can be pumped out.

Head and Pressure

Head, in this case, means the amount of water that can be pumped to the longest distance vertically. This affects the flow rate because if you need the pump to suction water from a deep well where the water source is below 60 meters, and your pump has a maximum head of 60 meters, the flow rate will be slow or even zero. Therefore, the solar pump you choose will need to have a maximum head that is higher than the distance in height you need the water to flow.

Total Dynamic Head (TDH)

Given a particular size of the solar array and the total dynamic head (TDH), water pumps can be measured on the number of gallons per minute they can supply. The number of gallons required per day will be a deciding factor on the size of the solar water pump.

Before designing a water pumping system, it is essential to determine the TDH. TDH has three components: pressure head, elevation head, and friction head loss.

  • Pressure Head: It refers to the amount of water pressure available at the pipe’s outlet. It can either be an open pipe or hose reaching into the water storage tank. In some cases, there may not be an indication of the pressure head, and it can be set to zero. In others, indicating a specific pressure head, it can be multiplied at the outlet in PSI by the pressure of one column of water that is 2.31 ft/psi. For example, if the outlet PSI is 20, it would be multiplied by 2.31 resulting in 46.2 ft of TDH.
  • Elevation Head: It is the distance between the water source and the height of the water being pumped to reach the water storage tank. It is the vertical distance when it defies gravity to reach the tank.
  • Friction Loss: In order to calculate the TDH, it is important to calculate friction losses. Once the length of the pipe through which the water has to flow is determined, and including the pipe sections at different angles, size of the pipe, material of the pipe, flow rate, and the number of valves, it becomes easy to calculate the amount of friction head loss in ft of the given head.

The total TDH is calculated by adding the numbers derived in calculations of the pressure head, elevation head, and the friction loss, i.e.,

Pressure Head (ft) + Elevation Head (ft) + Friction Loss (ft)

Other factors to consider include your water needs. If you need water supply during the nights or during cloudy or rainy days, you may need a booster to create the required water pressure. In such circumstances, you may also need a battery to store the solar power so that water can still be available.

How much does a solar water pump cost? Is it worth the investment?

The cost of a solar-powered water pump system depends on the parameters (flow rate, TDH, etc.) of the pump, then the size of the solar PV array required, and other components we want to integrate into the system.

The price range of solar water pumps can be anywhere between $2,000 and $5,000 for the solar panel array and the solar water pump kit. It includes a pump. It will help to understand the way in which the water output is related to the cost. There are also different models that vary in the amount of output and based on the number of solar panels.

The above costs are an approximation only and there are more expensive options also available in the market. The cost of a solar-powered water pump will also depend on the source of the water. Surface water pumps will be cheaper as they need less energy to draw water from the source, as in the case of drawing water from a pond or lake. Solar-powered water pump for irrigation is one such example. Solar-powered submersible water pumps will be more expensive as the water has to be drawn out from a greater depth, as in the case of deep wells.

Solar water pumps serve several purposes

Solar water pumps are competitive since they do not involve extensions of power lines to reach the power grid. With a lifespan of over twenty years, solar water pump systems have an advantage over fossil-fueled water pumps. Solar-powered water pumps are also energy efficient and suitable for regions that are either too far from the power grids or too expensive to connect with.

Some of the best applications of solar water pump systems include irrigation and drinking water for livestock. They are most effective in supplying water from surface water or groundwater and distributing the water stored in their storage tanks. The advantages of a longer lifespan and cost savings cannot be overstated, which makes the investment justifiable for home use as well as agricultural irrigation.

linkedin facebook pinterest youtube rss twitter instagram facebook-blank rss-blank linkedin-blank pinterest youtube twitter instagram