sales@solarbuy.com

МОЙ АККАУНТКорзинакотировка

$0.00
Привет, мир!

Технические характеристики солнечных панелей: основные термины, которые необходимо знать

Техническое описание солнечной панели обычно содержит данные технических характеристик, такие как мощность, ток и напряжение, при различных условиях испытаний. Это главный аспект для сравнения производительности солнечных панелей. Для измерения этих ключевых параметров используются три стандарта условий испытаний, каждый со своим подходом и контекстом.

Перед дальнейшим рассмотрением спецификации продукта было бы лучше заранее понять некоторые термины и параметры, используемые для принятия решения, которое соответствует нашим требованиям к мощности.

Установка солнечных панелей

Условия испытаний солнечных панелей: STC, PTC и NOCT.

Стандартные условия испытаний (STC) — это широко используемый отраслевой стандарт для испытаний. солнечные панели и их электрические свойства. Это обусловлено требованием справедливого сравнения производителей, что требует разработки широко применимого стандарта. В качестве примечания, параметр температуры ячейки используется вместо температуры окружающей среды в этом стандарте. Этот тест проводится в идеальных условиях, когда солнечный свет находится на пике, панель расположена перпендикулярно солнцу, а температура окружающей среды достаточно низкая, чтобы перегрев маловероятен.

Условия СПУ
Температура ячейки: 25°C
Освещенность: 1000 Вт/м²
Масса воздуха: 1.5

STC в основном учитывается при расчете размера оборудования и его соотношения с номинальной мощностью. Однако рейтинг STC не отражает всю производительность солнечной панели, поскольку некоторые параметры производительности, такие как температурный коэффициент и чувствительность, не учитываются должным образом. Сам по себе рейтинг STC также не указывает на качество сборки и то, насколько хорошо он работает в реальных условиях.

Для выполнения этого требования был создан другой набор тестовых условий, известный как тестовое условие PVUSA (PTC). PVUSA расшифровывается как Photovoltaics for Utility-Scale Applications и разрабатывается Национальной лабораторией возобновляемых источников энергии (NREL). В отличие от STC, PTC устанавливает температуру окружающей среды при испытаниях. и моделирует повышение температуры ячейки при определенных скоростях ветра.

Условия PTC
Температура воздуха: 20°C
Освещенность: 1000 Вт/м²
Скорость ветра: 1 м/с
Масса воздуха: 1.5
Испытано на высоте 10 м над уровнем земли.

Рейтинг PTC всегда будет ниже рейтинга STC из-за более реалистичных условий тестирования, но он может более точно оценить производительность, например, события потери питания, которые могут произойти в режиме реального времени. Это связано с физическим фактом, что если панель нагревается, выходное напряжение падает, а вместе с ним и мощность. Потеря мощности значительно влияет на производительность и становится ключевой характеристикой, которую следует учитывать при выбор солнечных батарей.

Когда клетки подвергаются воздействию солнечного света, их температура может подняться выше температуры окружающей среды. Поскольку температура ячейки влияет на производительность в целом, крайне важно определить рабочую температуру панели, которую трудно определить количественно из-за переменных условий окружающей среды. Следовательно, необходимо установить стандарт для измерения температуры ячейки. Рабочая температура элемента солнечной панели в соответствии с этим стандартом определяется как номинальная рабочая температура элемента (NOCT). Как правило, NOCT будет примерно на 20-25°C выше, чем температура окружающей среды, при средней температуре около 45°C.

Условия NOCT
Температура воздуха: 20°C
Освещенность: 800 Вт/м²
Скорость ветра: 1 м/с
Масса воздуха: 1.5

Хотя NOCT не требуется для целей проектирования, этот параметр может указывать, насколько хорошо панель работает в различных условиях, особенно с тепловыми характеристиками. При сравнении двух панелей с одинаковым рейтингом STC рейтинг PTC и NOCT можно использовать в качестве дополнительного показателя сравнения.

Что такое КПД и температурный коэффициент солнечной панели?

Эффективность модуля (%) связана с тем, сколько поглощенного излучения может быть преобразовано в электричество в STC. Для солнечных панелей количество произведенной электроэнергии зависит от значения эффективности и условий окружающей среды, которые влияют на количество полученного излучения. Тем не менее, более эффективная панель будет обеспечивать такое же количество энергии при уменьшении размера панели.

ЭФФЕКТИВНОСТЬ (%) = ВЫХОДНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МОЩНОСТЬ (Вт) / ПОПАДАЮЩАЯ СОЛНЕЧНАЯ МОЩНОСТЬ (Вт)

Между тем, температурный коэффициент (%/°C) описывает процент пиковых потерь мощности на 1°C повышения температуры от STC. Температурный коэффициент и NOCT можно использовать для оценки потерь мощности в рабочих условиях по следующему уравнению:

ПОТЕРИ МОЩНОСТИ (%) = КОЭФФИЦИЕНТ T X (NOCT – 25ºC)

Исходя из этого соотношения, меньший температурный коэффициент и NOCT приведут к меньшим потерям мощности. Таким образом, можно ожидать более высокой производительности. Это уравнение показывает разницу в производительности операций в реальных условиях по сравнению с идеальными условиями.

Как КПД, так и температурный коэффициент зависят от материала модуля, типа ячейки и производственного процесса. Кроме того, эти значения тесно связаны с рабочей температурой. Температурный коэффициент, как указывалось ранее, определяет величину потерь мощности, пропорциональную повышению температуры. Потеря мощности будет означать снижение выходной мощности, что приведет к снижению процента эффективности. В заключение, температурный коэффициент определяет эффективность панели с точки зрения того, сколько электроэнергии теряется при ее рабочей температуре.

Основные электрические термины, которые необходимо знать

Выходные отношения модуля представлены на графике, называемом «IV-кривая». Это относится к значению тока и напряжения, соответствующих мощности, с учетом излучения в каждом конкретном рабочем режиме.

IV Кривая солнечного излучения
График: ResearchGate

Максимальная мощность (Pmax)

Pmax (Вт) — максимальная номинальная выходная мощность при STC. Поскольку этот параметр измеряется в идеальных условиях, требуется сравнительный параметр, который уместно измеряется в рабочих условиях, подобных реальным, например PTC. Сравнение Pmax с номинальной мощностью PTC даст нам более полный обзор производительности.

На приведенном выше графике показано, что Pmax достигается непосредственно перед падением напряжения при повышении температуры ячейки. Он получается из произведения тока и напряжения при определенных значениях, известных как Vmpp и Impp.

Значение Pmax может быть ниже или выше во время измерения и может отличаться для каждой панели, поскольку солнечные элементы изготавливаются партиями. Массовый тест проводится для измерения выходной мощности, и панель будет отсортирована в группу диапазонов на основе этого для сегментации продаж. Следовательно, допустимая мощность (Вт или %) определяется, чтобы дать более подробную информацию об отклонении Pmax. Рабочий ток и напряжение могут значительно различаться для работы на каждом конце допустимого диапазона, определяя результирующую выходную мощность.

Максимальное напряжение точки питания (Vmpp)

Vmpp (В) — это напряжение, при котором достигается Pmax. Обычно он указан в спецификации солнечной панели. Это зависит в основном от температуры и резко падает при определенном температурном пороге.

Максимальный ток точки питания (Impp)

Impp (A) — это ток, при котором достигается Pmax. Обычно он указан в спецификации солнечной панели.

Напряжение холостого хода (Voc)

Voc (В) — это напряжение без нагрузки. Он представляет собой максимальное напряжение и обычно используется для определения конфигурации солнечной панели для количества панелей, подключенных последовательно к инвертору/контроллеру заряда. Важно не допустить перенапряжения, которое может повредить оборудование.

Ток короткого замыкания (Isc)

Isc (A) — ток в режиме холостого хода. Он представляет собой максимальный ток, когда короткое замыкание происходит при соединении положительного и отрицательного выводов провода. Это важно с точки зрения безопасности и обеспечения потребностей в защитных устройствах, таких как предохранители или выключатели.

Другие термины, связанные с производительностью панели

Ветровая нагрузка

Ветровая нагрузка (Па), также известная как максимальная статическая нагрузка на спину, относится к силе ветра, которую может выдержать панель. Сила ветра пропорциональна скорости ветра. В случае экстремальных погодных условий монтаж панели потребует особого внимания, чтобы гарантировать надежность системы.

Снеговая Нагрузка

Снеговая нагрузка (Па), также известная как максимальная статическая нагрузка спереди, относится к давлению статического веса снега, которое может выдержать панель. Для местности с сильным снегопадом рекомендуется использовать более прочную панель, чтобы ее было сложнее сломать.

Выводы

STC по-прежнему является наиболее часто используемым стандартом для заводских испытаний солнечных панелей. Если в спецификациях указаны рейтинги PTC или NOCT, может потребоваться дополнительное сравнение общей производительности. Тестирование в условиях PTC и NOCT также рекомендуется для получения технических данных о спецификациях солнечных панелей. Некоторые характеристики, такие как КПД и потери мощности, могут быть лучше описаны с использованием условий испытаний, аналогичных условиям эксплуатации. Мы также должны учитывать экологические и климатические факторы. в дополнение к техническим параметрам, так как они влияют на производительность солнечной панели и прочность конструкции, необходимой для установки.

Оставьте комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены * *

LinkedIn facebook Pinterest YouTube Новости twitter Instagram facebook-пусто rss-пустой связанный-пустой Pinterest YouTube twitter Instagram

sales@solarbuy.com

My AccountMy CartGet a Quote

0.00

Solar Panel Specifications: Major Terms You Need to Know

A solar panel datasheet typically provides technical specification data, such as power, current, and voltage, under various test circumstances. It is the main aspect for comparing the performance of solar panels. Three standards of test conditions are used to measure these key parameters, each with its approach and context.

Before further reviewing the product specification, it would be better to understand in advance some of the terms and parameters used to make the decision that suits our power requirement.

Understanding the Electrical Terms on Solar Panel Specifications

Test conditions for solar panels: STC vs. PTC vs. NOCT

Standard Test Condition (STC) is a widely used industry standard for testing solar panels and their electrical properties. It is driven by the requirement for a fair comparison between manufacturers, which demands the development of a broadly applicable standard. As a side note, the cell temperature parameter is used instead of the ambient temperature in this standard. This test is conducted under ideal conditions, in which the sunlight is at its peak, the panel is perpendicular to the sun, and the ambient temperature is low enough that overheating is unlikely to occur.

STC conditions
Cell temperature: 25°C
Irradiance: 1000 W/m²
Air mass: 1.5

STC is mostly considered when calculating the size of the equipment and how it relates to the rated power. However, the STC rating does not represent the whole performance of a solar panel because certain performance parameters, such as temperature coefficient and sensitivity, are not well-captured. The STC rating alone also does not indicate build quality and how well it performs in real conditions.

Another set of test conditions were created to meet this requirement, known as PVUSA Test Condition (PTC). PVUSA stands for Photovoltaics for Utility-Scale Applications, which is under the National Renewable Energy Laboratory (NREL) development. In contrast to STC, PTC sets the test ambient temperature and simulates the increase in cell temperature at specific wind speeds.

PTC conditions
Air temperature: 20°C
Irradiance: 1000 W/m²
Wind speed: 1 m/s
Air mass: 1.5
Tested at 10 m above ground level

PTC rating will always be lower than STC rating because of the more realistic test conditions, but it can estimate performance more precisely, such as power loss events that might occur in real-time. It is due to the physics fact that if the panel heats up, the output voltage drops, and so does the power. The power loss significantly impacts performance and becomes a key feature to consider while choosing solar panels.

When cells are exposed to sunlight, their temperature might rise above the ambient temperature. As cell temperature affects performance in general, it is crucial to identify the panel operating temperature, which is difficult to quantify due to variable of environment. Therefore, a standard for measuring cell temperature should be established. The operating temperature of the solar panel cell under this standard is defined as Nominal Operating Cell Temperature (NOCT). Generally, NOCT will be approximately 20-25°C higher than the ambient temperature, with an average temperature of around 45°C.

NOCT conditions
Air temperature: 20°C
Irradiance: 800 W/m²
Wind speed: 1 m/s
Air mass: 1.5

Although NOCT is not required for design purposes, this parameter can indicate how well a panel does under different conditions, especially thermal characteristics. When comparing two panels with the same STC rating, PTC rating and NOCT can be used as an additional comparison indicator.

What is the efficiency and temperature coefficient of a solar panel?

Module efficiency (%) is related to how much radiation absorbed can be converted to electricity at STC. For solar panels, the amount of electricity produced is a matter of efficiency value and environmental conditions that affect the amount of radiation received. Nevertheless, a more efficient panel would deliver the same amount of power while reducing the panel dimension.

EFFICIENCY (%) = ELECTRICAL OUTPUT POWER (W) / INCIDENT SOLAR POWER (W)

Meanwhile, the temperature coefficient (%/°C) describes the percentage of peak power losses per 1°C increase in temperature from STC. Temperature coefficient and NOCT can be used to estimate power loss under operational conditions, with the following equation:

POWER LOSSES (%) = T COEFFICIENT X (NOCT – 25ºC)

Based on this relationship, a smaller temperature coefficient and NOCT would lead to less power loss. Thus, better performance could be expected. This equation shows the performance gap of operations in the real environment compared to the ideal conditions.

Both efficiency and temperature coefficient depends on the module material, cell type, and manufacturing process. Moreover, those values are highly related to the operating temperature. The temperature coefficient, as previously stated, defines the amount of power loss proportionate to temperature rise. The power loss would imply a reduction in output power, lowering the efficiency percentage. To conclude, the temperature coefficient determines the efficiency of a panel in terms of how much electricity is lost under its operating temperature.

The major electrical terms you need to know

Output relationships of a module are represented in a graph called an "I-V curve". It refers to the value of current and voltage corresponding to the power while considering the irradiance from each specific operating condition.

I-V Curve of Solar Radiation
Graph: ResearchGate

Maximum Power Point (Pmax)

Pmax (W) is the maximum rated power output at STC. Because this parameter is measured under ideal conditions, a comparative parameter that is relevantly measured under operating conditions similar to the real one, like PTC, is required. Comparing the Pmax with the PTC power rating would give us a more comprehensive overview of performance.

The graph above shows that Pmax is achieved right before the voltage drops as the cell temperature increases. It is derived from the product of current and voltage at certain values known as Vmpp and Impp.

Pmax value might be lower or higher during measurement and could be different for each panel since solar cells are made in batches. A massive test is performed to measure the power output, and the panel will be sorted into a group of ranges based on it for sales segmentation. Hence, power tolerance (W or %) is defined to give more details on the deviation of Pmax. Operating current and voltage may differ significantly for the operation at each end of the tolerance range, determining the resulting power output.

Maximum Power Point Voltage (Vmpp)

Vmpp (V) is the voltage where the Pmax is achieved. It is typically listed in the solar panel specification. It depends mostly on the temperature and will drop drastically at a specific temperature threshold.

Maximum Power Point Current (Impp)

Impp (A) is the current where the Pmax is achieved. It is typically listed in the solar panel specification.

Open Circuit Voltage (Voc)

Voc (V) is the voltage in no-load condition. It represents the maximum voltage and is commonly used to define the solar panel configuration for the number of panels wired in series to the inverter/charge controller. It is important to prevent overvoltage, which could damage the equipment.

Short Circuit Current (Isc)

Isc (A) is the current in no-load condition. It represents the maximum current when the short circuit occurs by connecting the positive and negative leads of the wire. This is important as a safety concern and ensuring the needs of protective devices like fuses or breakers.

Other terms related to a panel’s performance

Wind Load

Wind load (Pa), also known as back maximum static load, refers to the amount of wind force that a panel can bear with. The wind force is proportional to the wind speed. In the case of extreme weather, the mounting of the panel would need special attention to guarantee system robustness.

Snow Load

Snow load (Pa), also known as front maximum static load, refers to pressure from a static snow weight that a panel can bear. For the area with heavy snow, it is recommended to use a stronger panel so that it won’t break easily.

Final Words

STC is still the most used standard for factory testing of solar panels. If the specifications contain ratings under PTC or NOCT, it could be an additional consideration to compare the overall performance. Testing under PTC and NOCT conditions is also recommended to complete technical data on solar panel specifications. Some characteristics, such as efficiency and power loss, may be better described using test conditions similar to the operation. We also need to consider the environmental and climatic factors in addition to technical parameters since they impact the solar panel's performance and the strength of the structure required for installation.

Leave a Comment▾

Leave a Comment

Your email address will not be published.

linkedin facebook pinterest youtube rss twitter instagram facebook-blank rss-blank linkedin-blank pinterest youtube twitter instagram