sales@solarbuy.com

МОЙ АККАУНТКорзинакотировка

$0.00
Привет, мир!

Солнечные контроллеры заряда: разные типы и как их выбрать

Фотогальванические (PV) системы обычно устанавливаются с системами резервного питания от батарей, и им требуется устройство для контроля зарядки и разрядки батарей, регулирования тока и напряжения. Лучшим устройством для этой задачи является контроллер заряда солнечной батареи.

Если вы хотите узнать больше о солнечных контроллерах заряда, доступных типах и узнать, как их выбрать, эта статья для вас. Здесь вы узнаете все, что вам нужно знать о них, включая их лучшие характеристики и большой список советов, которые помогут вам выбрать лучший солнечный контроллер заряда.

Полное руководство по контроллерам солнечной зарядки

Что такое солнечный контроллер заряда? Почему вам это нужно?

Контроллер заряда солнечной батареи – это устройство, работает как защитная система для солнечных батарей и нагрузки в солнечных фотоэлектрических системах. Без этого устройства из-за нестабильности выходной мощности солнечной панели напряжение может превысить допустимые значения для нагрузок или аккумулятора, что может привести к повреждению любого из них. Обеспечение этой защиты является наиболее важной целью контроллеров заряда, однако есть и другие причины, по которым это необходимо, как видно ниже.

Температурная компенсация

Некоторые современные контроллеры заряда солнечной батареи включают в себя систему температурной компенсации напряжения батареи. Поскольку идеальное напряжение для батареи меняется при повышении температуры от 25ºC, контроллер заряда солнечной батареи может измерять разницу температур и соответствующим образом компенсировать ее. В зависимости от устройства контроллер заряда может компенсировать -3 мВ/°C/ячейку, -4 мВ/°C/ячейку или -5 мВ/°C/ячейку.

мониторинг

Солнечные контроллеры заряда позволяют контролировать характеристики батареи. Обладая этой информацией, вы можете легко узнать уровень заряда ваших аккумуляторов и даже обнаружить аномалию.

Защита от обратных токов

Фотоэлектрические системы с батареями без контроллера заряда солнечной батареи будут регулярно иметь обратные токи, особенно в ночное время. Это происходит, когда напряжение от батарей больше, чем от солнечных панелей, что в основном происходит ночью, когда модули не вырабатывают электричество. Другими словами, наличие обратных токов в фотоэлектрической системе означает, что батареи будут разряжаться для «зарядки» панелей, что не имеет никакого смысла.

Установив это устройство, вы защитите свою систему от этого явления, продлив срок службы панелей и сохранив оптимальный заряд аккумуляторов. Некоторые панели рассчитаны на то, чтобы выдерживать небольшие обратные токи, но в обычных условиях это может привести к их опасному повреждению.

Уставки батареи

Солнечные контроллеры заряда используют многоступенчатую систему зарядки, предназначенную для зарядки аккумуляторов правильным напряжением и током для каждой ступени. В зависимости от электролита батареи контроллер заряда может использовать разные этапы зарядки:

  • Свинцово-кислотные аккумуляторы: (1) объемный, (2) абсорбционный, (3) плавающий и (4) выравнивающий (только для залитых аккумуляторов).
  • Литий-ионные аккумуляторы: (1) Подзарядка, (2) Постоянный ток, (3) Постоянное напряжение и (4) Прекращение зарядки
  • NiMH аккумуляторы: (1) Подзарядка, (2) Постоянный ток, (3) Подпитка и (4) Прекращение зарядки

Помимо правильной зарядки аккумуляторов, контроллер заряда защищает аккумуляторы, включая ряд систем защиты. Большинство контроллеров заряда защитит батареи от перегрузка, перезарядка, переразрядка, а они их отключат из-за низкого напряжения.

Контроллеры солнечного заряда MPPT и PWM: в чем разница?

При наличии на рынке множества различных контроллеров заряда от солнечных батарей трудно определить, какой из них лучше, но, по правде говоря, каждая модель принадлежит к одному из двух типов: MPPT или PWM. Здесь мы объясним, как работает каждая из этих технологий.

Как работают PWM-контроллеры заряда солнечной батареи?

Широтно-импульсная модуляция (ШИМ) работает как переключатель, соединяющий солнечные панели с батареями, а не как преобразователь постоянного тока в постоянный, поэтому этот контроллер заряда не полностью использует изгиб IV панелей. Этот контроллер заряда модулирует импульс, поступающий от панелей к аккумулятору, ограничивая напряжение в соответствии со стадией зарядки аккумулятора, а не преобразовывая его.

Поскольку ШИМ-контроллер заряда ограничивает только максимальное напряжение, это переводится из-за потерь мощности. Причина потерь мощности заключается в том, что уставка напряжения для батареи может быть не самой оптимальной точкой на кривой IV или PV солнечной панели. Другими словами, установка напряжения на 12 В без регулировки тока в соответствии с точкой максимальной мощности на кривой приведет к потерям мощности.

Солнечные контроллеры заряда PWM довольно дешевы, и идеально подходит для небольших фотоэлектрических систем. Поскольку эти контроллеры заряда работают с КПД 75–80 %, они могут давать 25–20 % потерь мощности в системе.

Как работают солнечные контроллеры заряда MPPT?

Контроллер заряда солнечной батареи с отслеживанием точки максимальной мощности (MPPT) максимизирует извлечение энергии из солнечных панелей, следуя алгоритму, который позволяет отслеживать точку максимальной мощности кривой IV (точка обычно обозначается как Pm на кривой IV). Чтобы соответствовать этому значению Pm (которое меняется в течение дня) при напряжении батареи, электрический ток увеличивается. Другими словами, этот тип контроллера заряда всегда будет отдавать максимально возможное количество энергии от панелей.

Используя контроллер заряда MPPT, можно получить 92-95% заряда. Преобразование постоянного тока в постоянный эффективность. С этим контроллером заряда вам не нужно сопоставлять напряжение батареи, поскольку он максимизирует солнечную энергию независимо от напряжения батареи, с которым вы работаете.

Солнечные контроллеры заряда PWM против MPPT

Контроллеры заряда PWM и MPPT всегда сравниваются. Хотя ШИМ-контроллеры дешевле, MPPT гораздо более совершенен, что делает их лучше в долгосрочной перспективе. Здесь мы сравним некоторые плюсы и минусы каждого из них:

Эффективность

Лучшим преимуществом солнечных контроллеров заряда MPPT по сравнению с PWM является затрат. В то время как ШИМ-контроллер солнечного заряда снижает напряжение на кривой ВАХ, вызывая потери мощности до 25%, MPPT использует усовершенствованные микроконтроллеры для отслеживания точки максимальной мощности на кривой ВАХ. Это можно сделать, выполнив преобразование постоянного тока в постоянный, которое сопоставляет это значение мощности с соответствующими значениями напряжения и тока для батарей, едва вызывая 5-8% потерь мощности в системе.

Эта разница в эффективности в значительной степени связана со способностью контроллеров заряда солнечной батареи MPPT отслеживать максимальную рабочую точку мощности, а это функциональные возможности, которых нет у моделей PWM.

Цена

Солнечные контроллеры заряда PWM дешевле, потому что они представляют собой гораздо более простую технологию; однако они оставляют более высокие потери мощности. ШИМ-контроллер солнечного заряда лучше использовать для небольших и портативных фотоэлектрических систем, где потери не так значительны, как в больших системах, и важно снижение затрат. Между тем, для больших или домашних систем определенно требуется MPPT, несмотря на возросшую цену.

Напряжение панелей

В ШИМ-контроллерах заряда солнечной батареи напряжение массива должно быть достаточно близко к напряжению батарей, чтобы избежать значительных потерь мощности. Это не относится к контроллерам MPPT, где напряжение солнечной батареи может намного превышать напряжение батарей.

температурная компенсация

Большинство контроллеров заряда солнечных батарей MPPT включают в себя встроенные системы температурной компенсации, регулирующие выходное напряжение устройства до идеального напряжения для зарядки аккумулятора. Только современные ШИМ-контроллеры заряда включают эту опцию, но для них обычно требуется внешний датчик температуры батареи.

Схема: солнечный контроллер заряда в солнечной фотоэлектрической системе
© SolarBuy.com

Как выбрать контроллер заряда солнечной батареи? Что следует учитывать

При выборе лучшего контроллера заряда от солнечных батарей важно учитывать несколько аспектов:

Тип системы

Тип контроллера заряда, который вам нужно будет выбрать, может зависеть от типа солнечной системы, которую вы собираетесь установить.

Автономная солнечная система? Сетевая система?

Автономные солнечные системы всегда требуют контроллера заряда солнечной батареи. В зависимости от размера солнечной фотоэлектрической системы вам может потребоваться модель MPPT, или, если система очень маленькая, вы можете выбрать контроллер заряда PWM. Если вы думаете о том, чтобы превратить вашу сетевую систему в сетевую систему с резервным аккумулятором, то вам обязательно понадобится MPPT.

Солнечный свет (садовый или уличный свет?)

Солнечные фонари обычно поставляются с дополнительной солнечной панелью для питания светодиодного фонаря, для этого типа системы ШИМ-контроллер заряда, вероятно, достаточно хорошо справится с этой работой. Солнечные уличные фонари, как правило, не являются электронными чувствительными компонентами и требуют небольшого количества электроэнергии, кроме того, поскольку источником является только один модуль, они идеально подходят для технологии PWM. Но для надежной работы и более длительного срока службы много современных солнечных уличных фонарей перешли на контроллеры MPPT, поскольку их стоимость снижается.

RV (автомобиль для отдыха)?

RV всегда будет требовать солнечного контроллера заряда. Если у вас очень маленькая фотоэлектрическая система (возможно, 1-2 панели) с выходным напряжением, близким к напряжению батареи, вам может быть полезно иметь ШИМ-контроллер заряда, если система предназначена для покрытия большей части нагрузок. в RV, тогда лучшим выбором будет MPPT.

Погода

Вопреки распространенному мнению, фотоэлектрические системы более эффективны при низких температурах. Это связано с тем, что напряжение увеличивается при низких температурах, и, следовательно, мощность также увеличивается. Точно так же контроллеры заряда обычно лучше работают в условиях низких температур. Выбор того или иного на основе одной только погоды может быть трудным решением, но важнее всего убедиться, что температура окружающей среды находится в пределах рабочих температурных условий контроллера заряда.

Напряжение панелей и батареи

Большинство аккумуляторных систем хранения работают при напряжении в диапазоне 12-48В. Если вы хотите установить ШИМ-контроллер заряда, вам необходимо согласовать напряжение панелей с аккумуляторной батареей. Если вы хотите установить солнечную батарею с гораздо более высоким напряжением, вам следует выбрать солнечный контроллер заряда MPPT.

Размер нагрузки к мощности

При выборе контроллера заряда солнечной батареи вы должны учитывать размер нагрузки относительно того, сколько ампер может выдержать контроллер заряда. Большинство ШИМ-контроллеров лучше подходят для небольших фотоэлектрических систем, работающих с небольшими нагрузками до 240 Вт и работающими при 20 А 24 В. Солнечные контроллеры заряда MPPT, с другой стороны, могут выдерживать более высокие нагрузки, являясь лучшим вариантом для автономных домов.

Технические характеристики и дополнительные функции контроллеров заряда от солнечных батарей

Хотя вышеупомянутые аспекты являются одними из наиболее важных, вы также должны учитывать другие характеристики, как показано ниже.

  • Максимальный выходной ток
  • Номинальное напряжение батареи
  • Открытое напряжение фотоэлектрического модуля
  • Диапазон напряжения MPPT (только для контроллеров заряда MPPT)
  • Максимальная мощность фотоэлектрической батареи при STC
  • Эффективность
  • Параметры температурной компенсации
  • Технологии.
  • Рабочие температуры
  • Ступени регулирования напряжения
  • Тип совместимого аккумулятора
  • Габаритные размеры:

Помимо технических характеристик, есть и другие особенности, на которые стоит обратить внимание:

  • Тип экрана и пользовательский интерфейс
  • Дополнительные функции защиты аккумуляторов и нагрузки
  • Дистанционное управление
  • Гарантия

Заключение

Контроллер заряда солнечной батареи является одним из наиболее важных компонентов аккумуляторных и автономных солнечных систем. Это устройство защитит ваши аккумуляторы, солнечные панели и будет контролировать многие аспекты системы. При установке солнечного контроллера заряда всегда выбирайте между PWM и MPPT, в зависимости от размера вашей системы, бюджета и потерь мощности, которые вы ожидаете для системы.

Чтобы выбрать лучший контроллер заряда от солнечной батареи, сравните каждый вариант с аспектами и советами в последнем разделе статьи. Этот раздел поможет вам выбрать контроллер заряда солнечной батареи, который будет идеально подстраиваться под ваши потребности, показывать вам наилучшие характеристики и продлевать срок службы ваших аккумуляторов.

Оставьте комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены * *

LinkedIn facebook Pinterest YouTube Новости twitter Instagram facebook-пусто rss-пустой связанный-пустой Pinterest YouTube twitter Instagram

sales@solarbuy.com

My AccountMy CartGet a Quote

0.00

Solar Charge Controllers: Different Types & How to Choose Them

Photovoltaic (PV) systems are usually installed with battery backup systems, and they require a device to control how batteries are charged and discharged, regulating the current and voltage. The best device for this task is the solar charge controller.

If you are looking to learn more about solar charge controllers, the different types available, and learn how to choose them, this article is for you. Here you will learn everything you need to know about them, including their best features and a large list of tips to help you choose the best solar charge controller.

The Ultimate Guide to Solar Charge Controllers

What is a solar charge controller? Why do you need it?

The solar charge controller is a device that works as a protection system for batteries and loads in solar PV systems. Without this device, due to the instability of the solar panel’s output, the voltage could exceed permissible values for the loads or the battery, potentially causing damage to any of these. Providing this protection is the most important purpose of charge controllers, however, there are other reasons why it is necessary, as can be seen below.

Temperature Compensation

Some modern solar charge controllers include a battery-voltage temperature compensation system. Since the ideal voltage for a battery varies when the temperature increases from 25ºC, the solar charge controller can measure the temperature difference and compensate accordingly. Depending on the device, the charge controller might compensate -3mV/°C/cell, -4mV/°C/cell, or -5mV/°C/cell.

Monitoring

Solar charge controllers allow you to monitor battery specs. With this information, you can easily find out the state of charge of your batteries and even detect if there is an anomaly.

Protection From Reverse Currents

PV systems with batteries lacking a solar charge controller would regularly have reverse currents, especially overnight. This occurs when the voltage from the batteries is larger than the solar panels, which mainly happens during the night when the modules are not generating electricity. In other words, having reverse currents on a PV system means that the batteries would discharge to “charge” the panels, which would not make any sense.

By installing this device, you will protect your system from this phenomenon, extending the lifespan of your panels and keeping an optimum charge on your batteries. Some panels are designed to withstand small reverse currents, but under regular circumstances, could be dangerous damage for them.

Battery Set Points

Solar charge controllers use a multi-stage charging system designed to charge batteries with the right voltage and current for each stage. Depending on the battery electrolyte, the charge controller might use different charging stages:

  • Lead-Acid Batteries: (1) Bulk, (2) Absorption, (3) Float, and (4) Equalization (only for flooded batteries)
  • Li-Ion Batteries: (1) Trickle Charge, (2) Constant Current, (3) Constant Voltage, and (4) Charge termination
  • NiMH Batteries: (1) Trickle Charge, (2) Constant Current, (3) Top-off, and (4) Charge termination

Aside from properly charging batteries, a charge controller protects the batteries by including a series of protections systems. Most charge controllers will protect batteries from over-load, over-charging, over discharges, and they will cut them off due to low voltage.

MPPT vs. PWM solar charge controllers: What’s the difference?

With many different solar charge controllers on the market, it is difficult to know which the best option is, but in truth, every model belongs to one of two types: MPPT or PWM. Here, we explain how each of these technologies works.

How do PWM solar charge controllers work?

A Pulse Width Modulation (PWM) works as a switch connecting solar panels to batteries, and not as a DC to DC converter, which is why this charge controller does not fully take advantage of the I-V curve of the panels. This charge controller modulates a pulse coming from the panels to the battery, limiting the voltage according to the charging stage of the battery, instead of converting it.

Since the PWM charge controller only limits the maximum voltage, this translates from power losses. The reason for power losses is that the voltage set point for the battery may not be the most optimum point in the I-V or P-V curve of the solar panel. In other words, setting the voltage to 12V without adjusting the current to match the maximum power point of the curve, will result in power losses.

PWM solar charge controllers are quite cheap, and ideal for small-scale PV systems. Since these charge controllers operate at an efficiency of 75-80%, they can produce 25-20% power losses to the system.

How do MPPT solar charge controllers work?

The Maximum Power Point Tracking (MPPT) solar charge controller maximizes the power extraction from the solar panels by following an algorithm that allows it to track the maximum power point of the I-V curve (point generally marked as Pm in the I-V curve). To match this Pm value (which varies across the day) at the voltage of the battery, the electrical current is increased. In other words, this type of charge controller will always be delivering the maximum possible amount of power from the panels.

By using an MPPT charge controller, it is possible to obtain a 92-95% DC to DC conversion efficiency. With this charge controller, you do not have to match the voltage of the battery since it will maximize the solar power regardless of the battery voltage you are working with.

PWM vs. MPPT solar charge controllers

PWM and MPPT charge controllers are always being compared. While PWM controllers are cheaper, MPPT is much more advanced, making them better in the long run. Here we compare some of the pros and cons of each one:

Efficiency

The best advantage of MPPT solar charge controllers against PWM is the efficiency. While the PWM solar charge controller reduces the voltage of the I-V curve, causing power losses of up to 25%, MPPT uses advanced microcontrollers to track the maximum power point on the I-V curve. This can be done by making a DC to DC conversion that matches this power value to the corresponding voltage and current values for the batteries, barely causing 5-8% power losses to the system.

This difference in efficiency is highly associated with the capability of MPPT solar charge controllers of tracking the maximum power point of operation, functionality that PWM models do not have.

Price

PWM solar charge controllers are cheaper because they are a much simpler technology; however, they leave behind higher power losses. PWM solar charge controller is better used for small and portable PV systems, where losses are not as considerable as in large systems and cost reductions are important. Meanwhile, for large or home-size types of systems, an MPPT is definitely required despite the increased price.

Voltage of the Panels

In PWM solar charge controllers, the voltage of the array has to be close enough to the voltage of the batteries in order to avoid substantial power losses. This is not the case for MPPT controllers, where the voltage of the solar array can exceed that of the batteries by far.

Temperature compensation

Most MPPT solar charge controllers include built-in temperature compensation systems, regulating the output voltage of the device to the ideal voltage for battery charging. Only modern PWM charge controllers include this option, but they usually require an external battery temperature sensor.

Diagram: Solar Charge Controller in a Solar PV System
© SolarBuy.com

How to choose a solar charge controller? Things to consider

When looking to pick the best solar charge controller for you, it is important to consider several aspects:

System Type

The type of charge controller you will need to pick might depend on the type of solar system you are going to install.

Off-Grid Solar System? Grid-Tied System?

Off-grid solar systems will always require a solar charge controller. Depending on the size of the solar PV system you may require to go with an MPPT model, or if the system is very small you may opt for a PWM charge controller. If you are thinking of turning your grid-tied system into a grid-tied with battery backup system, then you will definitely need an MPPT.

Solar Light (Garden Light or Street Light?)

Solar lights generally come with an added solar panel to power an LED light, for this type of system a PWM charge controller will probably do the work quite well. Solar street lights are generally not electronic sensitive components and demand low amounts of electricity, besides, since the source is only a single module, they are perfect for PWM technology. But for robust performance and longer lifespan, many modern solar street lights have switched to MPPT controllers as their costs have been going down.

RV (Recreational Vehicle)?

RVs will always require a solar charge controller. If you have a very small PV system (maybe 1-2 panels) with the output voltage being close to the battery’s voltage, you might be good having a PWM charge controller, however, if the system intends to cover a large part of the loads in the RV, then an MPPT would be a better choice.

Weather

Unlike popular beliefs, PV systems are more efficient in cool temperatures. This is because voltage increases with cold temperatures and therefore, power increases as well. Similarly, charge controllers generally work better in cold temperature conditions. Choosing one or another based on weather alone can be a hard decision, but what matters the most is to verify that the ambient temperature is within the operating temperature conditions of the charge controller.

The Voltage of the Panels and Battery

Most battery storage systems operate at a voltage ranging from 12-48V. If you are looking to install a PWM charge controller, you have to match the voltage of the panels to the battery bank. If you want to install a solar array with a much higher voltage, you should pick an MPPT solar charge controller.

Size of the Loads to Power

When choosing a solar charge controller, you should consider the size of the load concerning how many amps the charge controller can handle. Most PWM controllers are better suited for small PV systems, handling small loads of up to 240W and operating at 20A 24V. MPPT solar charge controllers, on the other hand, can handle higher loads, being a better option for off-grid homes.

Specifications and Additional Features for Solar Charge Controllers

While the aforementioned aspects are some of the most important ones, you should also consider other specs as can be seen below

  • Maximum Current Output
  • Nominal Battery Voltage
  • PV Open Voltage
  • MPPT voltage range (For MPPT charge controllers only)
  • Maximum PV Array Power under STC
  • Efficiency
  • Temperature compensation parameters
  • Technology.
  • Operational temperatures
  • Voltage regulation stages
  • Type of compatible battery
  • Dimensions

Aside from the technical specifications, there are other features that you should consider:

  • Type of screen and user interface
  • Additional protection features for the batteries and the load
  • Remote controlling
  • Warranty

Conclusion

The solar charge controller is one of the most vital components for battery-based and off-grid solar systems. This device will protect your batteries, solar panels, and control many aspects of the system. When installing a solar charge controller, always consider between PWM and MPPT, depending on the size of your system, budget, and the power losses that you expect for the system.

To choose the best solar charge controller for you, compare each option against the aspects and tips in the last section of the article. This section will help you choose a solar charge controller that will perfectly adapt to your needs, showing you the best performance and extending the life of your batteries.

Leave a Comment▾

Leave a Comment

Your email address will not be published.

linkedin facebook pinterest youtube rss twitter instagram facebook-blank rss-blank linkedin-blank pinterest youtube twitter instagram