sales@solarbuy.com

Мой аккаунтКорзинакотировка

$0.00
Привет, мир!

Как «силиконовый шар» способствует BIPV: солнечные фасады и окна

Рынок фотоэлектрических систем, интегрированных в здания (BIPV), ожидает значительный рост при совокупном годовом темпе роста (CAGR) вокруг% 20 от 2024 до 2032. 

В настоящее время, хотя c-Si и тонкопленочные панели являются доминирующими технологиями на этом рынке, в их реальном применении все еще существуют проблемы, которые потенциально могут препятствовать развитию BIPV.

Появление «силиконового шарика» представляет собой многообещающее решение для BIPV, сочетающее в себе преимущества, которых могут отсутствовать другие технологии. В этой статье вы познакомитесь с «силиконовым шариком», а также сравните его с другими решениями BIPV.

Прозрачный солнечный модуль на основе кремниевого шарика
Источник: СОФТПВ

Фон кремниевого шара

Ограниченное использование традиционной технологии c-Si

Несмотря на то, что традиционная технология c-Si хорошо зарекомендовала себя, она в основном ограничивается солнечными установками на крышах в рамках BIPV. Это ограничение связано прежде всего с тем, что материалы c-Si относительно толстые (150-200 мкм), что делает их непригодными для применения на фасадах зданий или в окнах, где прозрачность является важнейшим требованием.

Кроме того, хорошей прозрачности нельзя добиться, просто уменьшив их толщину, поскольку слишком тонкое нарезание этих материалов значительно снизит эффективность, а также сделает панели более склонными к растрескиванию или разрушению под действием механического напряжения или удара.

Ограниченные поставки технологии CdTe

Хотя мы пришли к выводу в этой статье Поскольку технология CdTe является проверенным решением BIPV для фасадов или окон зданий, поставки ее сырья относительно ограничены по сравнению с кремнием. Это может стать проблемой, особенно если существуют планы крупномасштабного расширения.

Команда создателей кремниевого шара

Поскольку рынок BIPV продолжает расти, команды по всему миру активно ищут инновационные решения для преодоления проблем, возникающих при разработке проектов BIPV.

Концепция «силиконового шара» была впервые предложена и реализована корейским стартапом в области солнечных технологий SOFTPV.

Эту компанию, основанную в 2017 году, возглавляет доктор Джеймс Хёну Ан, имеющий более чем двадцатилетний опыт работы в области солнечных и электронных материалов. С момента своего создания компания посвященный кремниевым решениям для BIPV. 

Под Поддержка Являясь аналитическим центром, в состав которого входят профессора, исследователи и специалисты с докторскими степенями в различных областях, включая электротехнику, материаловедение и т. д., SOFTPV продолжает совершенствовать свои решения BIPV на основе кремниевых шариков и стремится к их коммерциализации.

Что такое силиконовый шарик? Как он производится?

Как отмечают в компании, силиконовый шарик сферическая солнечная частица изготовлен из поликремния. 

Изготовление различных слоев

Производственный процесс включает плавление поликремния, легированного бором, при высоких температурах, а затем его охлаждение в контролируемых условиях для формирования шариков определенного размера, начиная от 0.35 - 1.8mm в диаметре. 

Далее следует слой полупроводника n-типа, образованный диффузией оксихлорида фосфора (POCl3), добавляется к этим шарам. Это дополнение в сочетании с существующим материалом p-типа создает pn-переход.

Затем наносится пассивирующий слой для уменьшения рекомбинации носителей заряда, а затем добавляется просветляющий слой для максимального поглощения света, аналогично традиционным панелям c-Si.

Наконец, добавляется слой прозрачного проводящего оксида (TCO) для сбора тока, уменьшения последовательного сопротивления и улучшения общих характеристик этих шариков.

Формирование электродов

Формирование электродов из этих кремниевых шариков — значительно более сложный процесс, поскольку он включает в себя манипуляции с объектом диаметром всего около 1 мм!

Сначала одна сторона кремниевого шарика разрезается и полируется. Центр полированной поверхности, а именно область материала p-типа, обрабатывается как анод (+) путем нанесения проводящей пасты и проведения сложной термической обработки, тогда как внешняя периферия становится катодом (-) с использованием аналогичной обработки.

На схеме ниже показано расположение и конструкция электродов.

Электроды кремниевого солнечного шара

Что такое решение BIPV на основе кремниевого шарика?

После изготовления нескольких слоев и формирования электродов создается цельный кремниевый шар. По сути, такой мяч служит солнечной батареей эквивалентен традиционным плоским панелям c-Si.

Сборка модуля

Подобно традиционным панелям, эти кремниевые солнечные шары необходимо соединить вместе, чтобы сформировать целостную систему, обеспечивающую определенную выходную мощность.

В приложениях BIPV панель при использовании на фасаде или в качестве оконного стекла должна обладать определенной степенью прозрачности. В противном случае это не имело бы никакого смысла.

Эти кремниевые солнечные шары соединены особым образом, чтобы обеспечить гибкость и прозрачность.

На подложке, используемой для сборки этих кремниевых шариков, нанесен рисунок электрической схемы посредством печати, независимо от того, является ли это жестким ламинатом или гибкой пленкой.

Затем солнечные шары монтируются на подложку с использованием технологии поверхностного монтажа (SMT) процесс. Электричество, генерируемое кремниевыми шариками, протекает через печатную схему, которая настроена последовательно и/или параллельно для подачи необходимого напряжения и тока.

Расширенные функции

Пленка, используемая в качестве подложки, сама по себе прозрачна. Кроме того, общую прозрачность солнечного модуля такого типа можно регулировать путем контроль размера и расстояния из силиконовых шариков. Другими словами, более крупные шары и меньшее расстояние между ними приведут к более высокому выходу энергии, но к снижению прозрачности; и наоборот.

Примечательно, что в отличие от традиционных жестких плоских подложек, пленочная подложка, используемая в солнечных модулях с кремниевым шариком, представляет собой гибкий, ему можно придать индивидуальную форму и покрасить в цвет. Эти свойства открывают огромные возможности в приложениях BIPV.

Кроме того, подложка, на которой напечатана печатная плата, также служит платформой и может быть оснащена электронными компонентами, такими как светодиоды, датчики, чипы и микробатарейки, для создания интеллектуального солнечного модуля BIPV. Эта универсальность определенно поднимает воображение на новую высоту в BIPV.

BIPV на основе кремниевого шарика в сравнении с другими решениями

Несомненно, это решение BIPV на основе кремниевого шарика представляет собой уникальное отличие от других доступных решений BIPV.

Во-первых, этот модуль из кремниевых шариков представляет собой уникальный подход, позволяющий сделать модули на основе кремния достаточно прозрачными для использования в фасадах и окнах зданий. трехмерный дизайн сферы обеспечивает минимальное визуальное препятствие, предлагая при этом максимальную площадь поверхности для поглощения.

Этот подход резко контрастирует с подходом, используемым в панелях CdTe BIPV. Последний регулирует прозрачность, контролируя толщину или плотность непрерывных фотоэлектрических материалов. 

И в отличие от панелей из кремниевых шариков, эти прозрачные солнечные панели CdTe обычно имеют фотоэлектрический слой и связанные с ним слои, зажатые между двумя закаленными стеклами, образуя полный модуль. Обычно их устанавливают на новых фасадах или окнах или используют для замены существующих материалов.

Хотя их технически можно собрать и установить как прозрачные панели CdTe BIPVЭти солнечные панели с силиконовыми шариками представляют собой более рациональное решение, позволяющее легко прикрепить их к внутренним поверхностям фасадов и окон. Это преимущество обеспечивает удивительно плавный процесс модернизации или «соляризации» существующих фасадов и окон зданий.

Плюсы и минусы этого решения BIPV

Подводя итог, можно сказать, что по сравнению с существующими решениями кремниевые шариковые панели представляют собой смешанный набор преимуществ и недостатков для приложений BIPV.

Плюсы солнечных модулей с силиконовыми шариками

  • Обильный запас материалов: В отличие от кадмий и теллур Кремния, используемого в панелях CdTe, имеется в изобилии, что закладывает основу для будущего массового производства.
  • Гибкость: Прозрачность и выходную мощность этих панелей можно настроить, регулируя размер и расстояние между кремниевыми солнечными шарами. Благодаря использованию передовых технологий схемной печати и гибких пленочных подложек эти панели можно легко адаптировать к уникальным требованиям различных проектов BIPV.
  • Простота установки: Их можно легко собрать и установить, как и прозрачные панели CdTe, но они выводят это на новый уровень, позволяя превращать существующие оболочки зданий в солнечные генераторы, просто прикрепляясь к поверхностям.
  • Умное обновление: Интегрируя интеллектуальную электронику на свою подложку, они становятся многофункциональным модулем «все в одном», который работает для любого конкретного приложения, такого как сбор данных, мониторинг, связь IoT и передача сигналов.

Минусы солнечных модулей из кремниевого шарика

  • Надежность, которую нужно доказать: По большому счету, эта солнечная технология из кремниевых шариков все еще совершенствуется и ожидает катализатора, который продвинет ее коммерциализацию. Любые манипуляции с этими шариками диаметром от 0.35 до 1.8мм. требует предельно точной работы. По сравнению с существующей технологией прозрачных панелей CdTe, ее надежность по-прежнему требует проверки посредством расширенных испытаний и разнообразных практических применений.
  • Цена: Даже когда эти модули с силиконовыми шариками появятся в продаже, поначалу они будут дорогими. В этот период они могут лучше подходить для флагманских или демонстрационных проектов, а не для типичных зданий или сооружений.

Выводы

Несмотря на проблемы, перспективы технологии панелей BIPV с силиконовыми шариками остаются многообещающими.

Эта технология демонстрирует инновационный способ использования богатого фотоэлектрического материала. Повторим для акцента: сверхудобная установка, аналогичная наклеиванию стеклянной пленки, на сегодняшний день является беспрецедентным преимуществом в области решений BIPV-панелей.

Однако его надежность вызывает серьезную озабоченность.

Если вы ищете надежную, проверенную технологию, которая предлагает большую гибкость для интеграции солнечной энергии в ваши фасады или окна, прозрачные панели CdTe заслуживают вашего внимания.

Оставьте комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены * *

LinkedIn facebook Pinterest YouTube Новости twitter Instagram facebook-пусто rss-пустой связанный-пустой Pinterest YouTube twitter Instagram

sales@solarbuy.com

My AccountMy CartGet a Quote

$0.00
hello world!

How ‘Silicon Ball’ Contributes to BIPV: Solar Facades & Windows

The building-integrated photovoltaics (BIPV) market is set for significant growth at a compound annual growth rate (CAGR) of around 20% from 2024 to 2032. 

Currently, while c-Si and thin-film panels are dominant technologies in this market, there are still challenges in their real-world applications that can potentially hinder the development of BIPV.

The emergence of ‘silicon ball’ presents a promising solution for BIPV, combining advantages that other technologies may lack. This article will walk you through ‘silicon ball’, along with a comparison with other BIPV solutions.

Silicon Ball-Based Transparent Solar Module
Source: SOFTPV

Background of Silicon Ball

Restricted Use of Traditional c-Si Technology

While well-established, traditional c-Si technology is largely confined to rooftop solar installations within the domain of BIPV. This restriction stems primarily from the fact that c-Si materials are relatively thick (150-200 μm), making them unsuitable for applications in building facades or windows where transparency is a crucial requirement.

Plus, good transparency cannot be achieved by merely reducing their thickness, as slicing these materials too thin would significantly compromise efficiency as well as make the panels more prone to cracking or shattering under mechanical stress or impact.

Limited Supply of CdTe Technology

Though we have concluded in this article that CdTe technology is a proven BIPV solution for building façades or windows, the supply of its raw materials is relatively limited compared to silicon. This could pose a challenge, particularly if there are plans for large-scale expansion.

The Team Behind Silicon Ball

As the BIPV market continues to grow, teams worldwide are actively seeking innovative solutions to overcome the challenges that arise during the development of BIPV projects.

The concept of ‘silicon ball’ was first proposed and implemented by the Korea-based solar technology startup SOFTPV.

Founded in 2017, this company is led by Dr. James Hyeonwoo Ahn who has over two decades of experience in the fields of solar and electronic materials. Since its establishment, the company has been dedicated to silicon-based solutions for BIPV. 

Under the support of a think tank comprising professors, researchers and professionals with PhDs in various fields including electrical engineering, materials science and more, SOFTPV keeps refining its silicon ball-based BIPV solutions and strives for their commercialization.

What Is a Silicon Ball? How Is It Manufactured?

As noted by the company, a silicon ball is a spherical solar particle made with polysilicon. 

Fabrication of Different Layers

The manufacturing process involves melting the boron-doped polysilicon material at high temperatures and then cooling it under controlled conditions to form balls of a specific size, ranging from 0.35 to 1.8mm in diameter. 

Next, the n-type semiconductor layer, formed by the diffusion of phosphorus oxychloride (POCl3), is added onto these balls. This addition, combined with the existing p-type material, creates the p-n junction.

Then, a passivation layer is applied to reduce charge carrier recombination, followed by the addition of an anti-reflection layer to maximize light absorption, similar to traditional c-Si panels.

Lastly, a transparent conductive oxide (TCO) layer is added to collect current, reduce series resistance and enhance the overall performance of these balls.

Formation of Electrodes

The formation of the electrodes of these silicon balls is a significantly more intricate process, as it involves manipulation on an object of only around 1mm in diameter!

Firstly, one side of the silicon ball is cut open and polished. The center of the polished surface, namely the p-type material area, is processed to be the anode (+) by printing conductive paste and conducting sophisticated thermal treatment, whereas the outer periphery becomes the cathode (-) using similar processing.

The schematic below illustrates the locations and structures of the electrodes.

Electrodes of A Silicon Solar Ball

What Is the Silicon Ball-Based BIPV Solution?

Following the fabrication of multiple layers and the formation of electrodes, a complete silicon ball is created. Essentially, such a ball serves as a solar cell equivalent to those found in traditional, flat c-Si panels.

Module Assembly

Just akin to traditional panels, these silicon solar balls must be connected together to form a complete system to deliver specific power outputs.

In BIPV applications, a panel when used in the facade or as a window glass should possess a certain amount of transparency. Otherwise, it wouldn’t make any sense.

These silicon solar balls are connected in a distinctive manner to provide flexibility in transparency.

The substrate used to assemble these silicon balls features electrical circuit patterns via printing, regardless of whether it's a rigid laminate or a flexible film.

The solar balls are then mounted onto the substrate using the surface mount technology (SMT) process. The electricity generated by the silicon balls flows through the printed circuit which is configured in series and/or parallel connections to supply the required voltage and current.

Advanced Features

The film used as the substrate is transparent by itself. Further, the overall transparency of such a type of solar module can be adjusted by controlling the size and spacing of the silicon balls. In other words, larger balls and smaller spacing will lead to higher energy yield but lower transparency; and vice versa.

Notably, unlike traditional rigid, flat substrates, the film substrate utilized in these silicon ball solar modules is bendable and can be fashioned into tailored shape and dyed with color. These properties unlock vast possibilities in BIPV applications.

Additionally, the substrate printed with PCB circuit also serves as a platform and can be equipped with electronic components like LEDs, sensors, chips and micro-batteries to create a smart BIPV solar module. This versatility definitely takes imagination to new heights in BIPV.

Silicon Ball-Based BIPV vs. Other Solutions

Undoubtedly, this silicon ball-based BIPV solution presents a unique departure from other available BIPV solutions.

For one thing, this silicon ball module presents a unique approach to make silicon-based modules transparent enough for adoption in building facades and windows. The three-dimensional sphere shape design realizes minimum visual obstruction while offering a maximum amount of surface area for absorption.

This approach stands in stark contrast to the approach utilized in CdTe BIPV panels. The latter adjusts transparency by controlling the thickness or density of its continuous photovoltaic materials. 

And unlike silicon ball panels, these transparent CdTe solar panels typically have their photovoltaic layer and associated layers sandwiched between two tempered glass to form a complete module. They are generally installed for new facades or windows, or used to replace current materials.

While they can be technically assembled and installed like transparent CdTe BIPV panels, these silicon ball solar panels offer a more streamlined solution, allowing for simple attachment to the interior surfaces of facades and windows. This advantage enables a remarkably seamless process for retrofitting or 'solarifying' existing building facades and windows.

The Pros & Cons of This BIPV Solution

In summary, when compared to existing solutions, silicon ball panels present a mixed bag of advantages and disadvantages for BIPV applications.

Pros of Silicon Ball Solar Modules

  • Abundant Material Supply: In contrast to the cadmium and tellurium used in CdTe panels, silicon for these silicon ball panels is plentiful in supply, laying the groundwork for future mass production.
  • Versatility: The transparency and power output of these panels can be tailored by adjusting the size and spacing of the silicon solar balls. By leveraging advanced circuit printing technology and flexible film substrates, these panels can be readily tailored to meet the unique requirements of various BIPV projects.
  • Easy Installation: They can be assembled and installed with ease, just like transparent CdTe panels, but they take it to the next level by enabling the conversion of existing building envelopes into solar generators by simply attaching themselves to the surfaces.
  • Smart Upgrade: By integrating smart electronics on their substrate, they become an all-in-one multi-functional module that works for any specific application, such as data collection, monitoring, IoT communication and signaling.

Cons of Silicon Ball Solar Modules

  • Reliability to Be Proven: By and large, this silicon ball solar technology is still being refined and awaiting a catalyst to propel its commercialization forward. Any manipulation of these balls with a diameter of 0.35 to 1.8mm necessitates extremely precise work. Compared to existing established transparent CdTe panel technology, its reliability still requires validation through extended testing and diverse real-world applications.
  • Cost: Even when commercially available, these silicon ball modules would be pricey initially. During that period, they may be better suited for flagship or demonstrative projects, rather than typical buildings or structures.

Final Words

In spite of the challenges, the prospects of silicon ball BIPV panel technology remain promising.

This technology displays an innovative way to utilize the abundant photovoltaic material. To repeat for emphasis, its super handy installation similar to applying a glass film is an unparalleled advantage so far in the realm of BIPV panel solutions.

However, its reliability is a major concern.

If you're looking for a reliable, proven technology that offers great flexibility to integrate solar power into your facades or windows, transparent CdTe panels are worth your consideration.

Leave a Comment

Your email address will not be published. Required fields are marked *

linkedin facebook pinterest youtube rss twitter instagram facebook-blank rss-blank linkedin-blank pinterest youtube twitter instagram