sales@solarbuy.com

МОЙ АККАУНТКорзинакотировка

$0.00
Привет, мир!

Солнечные панели CdTe и CIGS: различия, производительность и применение

Солнечные панели CdTe и CIGS — это два известных типа тонкопленочных панелей, причем первые доминируют в этом сегменте рынка, а вторые следуют сразу за ними.

Эти два типа панелей обладают разными характеристиками, преимуществами и недостатками. В этой статье мы сравним их по нескольким аспектам, которые больше всего беспокоят пользователей.

Повторяя основы: состав, структура и производство

Понимание основ тонкопленочных солнечных панелей CdTe и CIGS имеет решающее значение для понимания того, как они работают в реальных условиях и для каких применений они идеально подходят.

CdTe солнечные панели

Диаграмма: Различные слои солнечной панели из теллурида кадмия (CdTe)
Рисунок №1: Слои солнечной панели CdTe | Источник: НРЭЛ

Солнечные панели CdTe используют теллурид кадмия в качестве основного полупроводникового материала для преобразования солнечного света в электричество. Как и другие панели, части панелей CdTe можно разделить на несколько слоев; подробно объяснено следующим образом:

  • Слой субстрата: Обычно слой подложки изготавливается из стекла и обеспечивает механическую поддержку и защиту верхних слоев.
  • Назад Контакт: Этот слой служит электрическим контактом, который собирает и проводит электричество, вырабатываемое клетками. Обычно он изготавливается из таких материалов, как углеродная паста, пропитанная медью или другими металлами для создания проводимости панели.
  • Фотоэлектрический слой: Ядро панели. Он содержит подслой p-легированного теллурида кадмия (CdTe) и подслой n-легированного сульфида кадмия (CdS) или оксида магния-цинка (MZO), образующих pn-переход для преобразования энергии.
  • Слой ТШО: Для изготовления слоя прозрачного проводящего оксида (TCO) используется такой материал, как оксид олова, легированный фтором (SnO₂:F) или станнат кадмия (Cd₂SnO₄). Этот прозрачный и проводящий слой позволяет свету проходить сквозь него, перенося электричество.
  • Инкапсуляция: Как и в случае с панелями других типов, слой инкапсуляции обеспечивает физическую защиту всей сборки.

Для нанесения различных слоев на подложку используются такие методы, как напыление, химическое осаждение из паровой фазы или сублимация с близким расположением промежутков.

Слой CdTe может быть нанесен методом сублимации с близким расположением участков, при которой материал нагревается до тех пор, пока он не сублимируется, а затем не конденсируется на подложке. Во время или после процесса осаждения «примеси» будут добавляться к слоям CdTe и CdS для создания полупроводников p-типа и n-типа соответственно посредством легирования. В качестве альтернативы можно использовать легирующие примеси, такие как мышьяк или фосфор. включенный при синтезе CdTe под высоким давлением.

Отжиг будет осуществляться после сборки всех ключевых слоев. Это термический процесс нагрева этих слоев до высокой температуры для улучшения кристалличности и содействия взаимной диффузии между слоями CdS и CdTe.

Технологии изготовления, такие как катиться к рулону процессы на металлической фольге и использование растворимых Нанокристаллы CdTe играют ключевую роль в производстве эффективных и экономичных панелей CdTe.

Солнечные панели CIGS

«CIGS» означает селенид меди, индия, галлия, полупроводниковый материал, используемый в этих панелях. Каждый слой солнечной панели CIGS выполняет определенную функцию, как показано ниже.

Слои солнечной панели CIGS
Рисунок №2: Слои солнечной панели CIGS | Источник: НРЭЛ
  • Слой подложки: В зависимости от применения он может быть изготовлен из стекла или гибкого полимера. В большинстве продуктов на рынке используются гибкие подложки; эти панели могут быть гибким или даже сворачиваемым.
  • Молибден (Mo) Назад Контакт: на подложку обычно напыляют тонкий слой молибдена (Mo). Этот слой действует как задний электрод панели, собирая носители заряда и отражая непоглощенный свет обратно в слой поглотителя.
  • Абсорбирующий слой: Сердцевиной панели CIGS является поглощающий слой, изготовленный из химического состава, содержащего элементы меди, индия, галлия и селена. Это полупроводниковый материал p-типа, который отвечает за поглощение солнечного света и создание электронно-дырочных пар.
  • Буферный слой: Это слой сульфида кадмия (CdS), нанесенный поверх слоя поглотителя. Это слой n-типа, образующий pn-переход панели, облегчающий разделение зарядов.
  • Слой окна: обычно состоящий из TCO, оконный слой изготавливается путем нанесения слоя собственного оксида цинка (i-ZnO) поверх буферного слоя с последующим нанесением слоя соединения AZO. Эта структура служит двойной цели: защищает нижележащий буферный слой от повреждений, одновременно выполняя свои оптические и электрические функции.
  • *Антибликовое покрытие: многие панели CIGS премиум-класса имеют сверху фирменное антибликовое покрытие, чтобы минимизировать отражение света и гарантировать, что больше фотонов достигнет поглощающего слоя.
  • Инкапсуляция: этот слой обеспечивает защиту и предотвращает электрическую деградацию нижних слоев, а также блокирует проникновение влаги, что имеет решающее значение для поддержания эффективности и долговечности панели. 

Производство солнечных панелей CIGS также включает в себя различные процессы, сочетающие в себе использование нескольких методов осаждения.

Напыление является наиболее широко используемым методом нанесения заднего контактного слоя на подложку. Затем слой поглотителя CIGS формируется с помощью совместного испарения, распыления или электрохимического осаждения. Буферный слой обычно наносится с помощью химического осаждения в ванне (CBD). Оконный слой обычно наносится с использованием таких методов, как напыление или атомно-слоевое осаждение (ALD). В то время как антибликовое покрытие может быть выполнено методом физического осаждения из паровой фазы (PVD).

В последние годы ученые также приняли на вооружение последовательная «селенизация» и сульфуризация для депонирования материала CIGS. Технология печати был использован и постоянно совершенствуется для снижения стоимости производства панелей CIGS.

Солнечные панели CdTe и CIGS: эффективность

Эффективность, пожалуй, является наиболее важным критерием при выборе солнечной технологии CdTe и CIGS.

Повышение эффективности панелей CdTe дало значительный прирост 2010 году1 (Рисунок №3). Коммерческие солнечные панели CdTe обычно имеют эффективность от 17% до 19%, что примерно соответствует эффективности обычных солнечных панелей на основе кремния. До сих пор зарегистрированная самая высокая лабораторная эффективность панелей CdTe составляет 22.1%.

Повышение эффективности панелей CdTe с годами
Рисунок №3: Лабораторная эффективность солнечного элемента CdTe | Источник: Эртеза Таусиф Эфаз и др., 2021 г.

Эффективность панелей CIGS также значительно улучшилась. за последнее десятилетие2. По сравнению с панелями CdTe средняя эффективность панелей CIGS немного ниже и находится в диапазоне 12–16%. Прототип панели, созданный исследовательской группой из Уппсальского университета, был отмечен как последний мировой рекорд с эффективностью 23.64%.

Панели CdTe и CIGS: стоимость

Стоимость – еще один важный критерий при выборе этих панелей.

Благодаря сравнительно более низким затратам на материалы, а также развитию технологий производства и материаловедения, цена на солнечные панели CdTe снизилась с 0.20 до 0.35 доллара за ватт. При этом цена панелей CIGS может колебаться от $0.30 до $0.50 за ватт.

В качестве ориентира цена панелей на основе кремния, включая обе моно- и поликристаллические панели, варьируются от 0.30 до 0.70 доллара (или выше) за ватт.

В целом, цена на продукты CdTe и CIGS также может варьироваться в более широких пределах в зависимости от зрелости технологии и условий производства, а не от масштаба развертывания.

Панели CdTe и CIGS: реальные характеристики

Хотя панели на основе кремния по-прежнему занимают львиную долю рынка, рыночные доли панелей CdTe и CIGS демонстрируют постоянный рост.

Панели CdTe хорошо известны своим более низким температурным коэффициентомначиная от примерно От -0.20%/°C до -0.30%/°C. Для некоторых продуктов премиум-класса температура может достигать ниже -0.20%/°C. Температурный коэффициент панелей CdTe превосходит коэффициенты CIGS и панелей на основе кремния, которые имеют одинаковые показатели. Эта прочность подразумевает лучшую термостойкость и позволяет панелям CdTe сохранять хорошие характеристики в условиях высоких температур.

Если в этой коэффициент для панелей CIGS не так благоприятна, как для панелей CdTe, панели CIGS известны своей превосходной гибкостью и легкостью. В отличие от традиционных панелей на основе кремния и большинства панелей CdTe, эти панели можно сгибать и даже сворачивать, обеспечивая исключительную гибкость при установке на неровные или изогнутые поверхности. Их легкий вес также обеспечивает большие возможности для различных установок.

Примечательно, что основные материалы, используемые для производства панелей CdTe и CIGS, прямозонный. Это означает, что эти панели легче улавливать и преобразовывать энергию в условиях низкой освещенности, в отличие от традиционных панелей на основе кремния с материалами с непрямой запрещенной зоной.

Плюсы и минусы панелей CdTe и CIGS

Помимо нескольких общих функций, технологии солнечных панелей CdTe и CIGS имеют определенные плюсы и минусы. Вот краткий обзор, который поможет лучше понять их, прежде чем принимать решение.

Плюсы панелей CdTe

  • Экономически эффективным: панели CdTe проще в изготовлении и являются одним из самых доступных вариантов на рынке. Обычно они стоят дешевле, чем панели CIGS.
  • Высокая эффективность: Панели CdTe обладают несколько более высокой эффективностью, чем панели CIGS, и сопоставимы с некоторыми традиционными продуктами на основе кремния.
  • Устойчивость к высоким температурам: Их более низкий температурный коэффициент обеспечивает более стабильную работу и удовлетворительную урожайность в жаркую погоду.
  • Тонкопленочная технология: Панели CdTe, являясь одним из видов тонкопленочной технологии, легче и гибче, чем традиционные панели.

Минусы панелей CdTe

  • Проблемы окружающей среды и здоровья: Кадмий является токсичным материалом, который может быть опасен для человека и окружающей среды, если с ним не обращаться и не утилизировать его должным образом.
  • Нормативные ограничения: Из-за токсичности кадмия продукция CdTe может подпадать под действие правил в некоторых регионах.
  • Параметры Помещения: Поскольку CdTe все еще не может превзойти панели из кристаллического кремния по эффективности, ему требуется больше места для производства ожидаемой энергии. 

Плюсы панелей CIGS

  • Гибкий и легкий: Панели CIGS более гибкие и легкие, чем продукты CdTe, что обеспечивает более широкое применение, независимо от того, используются ли они в мобильных или стационарных установках.
  • Превосходная эстетика: Невидимые электрические контакты и превосходная гибкость делают панели CIGS идеальными для применений, где важны эстетика и адаптируемость.
  • Низкое воздействие на окружающую среду: В технологии CIGS используется меньше кадмия по сравнению с панелями CdTe, что снижает риски для окружающей среды и здоровья, связанные с этим вредным элементом.

Минусы панелей CIGS

  • Немного более низкая эффективность: Несмотря на то, что их эффективность немного ниже, чем у продуктов CdTe, их первоклассная гибкость делает их непревзойденным выбором для многих проектов.
  • Немного более высокая цена: В целом они могут стоить дороже, чем панели CdTe из-за сложного производственного процесса, свойств материала и управления процессом.

Панели CdTe и CIGS также имеют общие хорошая производительность при слабом освещении условиях, что как-то смягчает некоторые их минусы.

Более того, несмотря на то, что панели CdTe и CIGS были ограничены относительно коротким сроком службы и восприимчивостью к факторам окружающей среды, продолжающееся развитие привело к значительным улучшениям за счет внедрения передовых материалов и инновационных технологий.

Заключительные слова: идеальные применения для панелей CdTe и CIGS 

Солнечные панели CdTe особенно подходит для крупномасштабных солнечных проектов, предлагая убедительное сочетание экономической эффективности, хорошей эффективности, близкой к эффективности продуктов на основе кремния, и более простого производственного процесса, который обеспечивает быстрое массовое производство. 

Примечательно, что солнечные панели CdTe также идеально подходят для работы в условиях высоких температур. Они имеют лучшие характеристики в условиях высоких температур по сравнению с панелями CIGS и некоторыми типами панелей на основе кремния.

С другой стороны, панели CIGS могут быть изготовлены с эстетически привлекательным дизайном и, следовательно, хорошо подходит для проектов интегрированной в здания фотоэлектрической системы (BIPV). Их гибкость и возможности настройки делают их подходящими для интеграции в строительные материалы, такие как стеклянные фасады и крыши, как в коммерческих, так и в жилых проектах.

Более того, панели CIGS — это экологически чистая энергия. решение для приложений на потребительском рынке, Где портативность подчеркнут. Конечными продуктами могут быть мобильные зарядные станции и туристическое снаряжение, и это лишь некоторые из них.

*Изображение на обложке: «Тонкопленочная гибкая система управления солнечными фотоэлектрическими проводами» (обрезка), автор: Кен Филдс распространяется по лицензии CC BY-SA 2.0.

  1. Обзор основных технологий тонкопленочных солнечных элементов (Эртеза Таусиф Эфаз и др., 2021) ↩︎
  2. Современный обзор тонкопленочных солнечных элементов Cu(In,Ga)Se2 (Мохаммад Анвар Омид и др., 2020) ↩︎

Оставьте комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены * *

LinkedIn facebook Pinterest YouTube Новости twitter Instagram facebook-пусто rss-пустой связанный-пустой Pinterest YouTube twitter Instagram

sales@solarbuy.com

My AccountMy CartGet a Quote

$0.00
hello world!

CdTe vs. CIGS Solar Panels: Differences, Performance & Applications

CdTe and CIGS solar panels are two prominent types of thin-film panels, with the former dominating this market segment while the latter follows right behind.

These two types of panels both hold distinct characteristics, advantages and disadvantages. In this article, we will compare them with regard to several aspects that users would be most concerned about.

Recapping the Basics: Composition, Structure and Manufacturing

Understanding the basics of CdTe and CIGS thin-film solar panels is crucial to comprehend how they perform in real-world conditions and what applications they are ideal for.

CdTe Solar Panels

Diagram: Different Layers of a Cadmium Telluride (CdTe) Solar Panel
Figure #1: Layers of a CdTe solar panel | Source: NREL

CdTe solar panels use cadmium telluride as the primary semiconductor material to convert sunlight into electricity. Akin to other panels, the parts of CdTe panels can be categorized into several layers; explained in detail as follows:

  • Substrate Layer: Typically made from glass, the substrate layer provides mechanical support and protection for upper layers.
  • Back Contact: This layer serves as the electrical contact that collects and conducts the electricity generated by the cells. It is generally made from materials like carbon paste infused with copper or other metals to create conduction in the panel.
  • Photovoltaic Layer: The core of the panel. It contains a p-doped cadmium telluride (CdTe) sublayer and an n-doped cadmium sulfide (CdS) or magnesium zinc oxide (MZO) sublayer, forming a p-n junction for energy conversion.
  • TCO Layer: Material like fluorine-doped tin oxide (SnO₂:F) or cadmium stannate (Cd₂SnO₄) is used to manufacture the transparent conductive oxide (TCO) layer. This transparent and conductive layer enables light to flow through while carrying electricity.
  • Encapsulation: Similar to other types of panels, the encapsulation layer provides physical protection for the entire assembly.

Techniques such as sputtering, chemical vapor deposition or close-spaced sublimation are employed to deposit different layers on the substrate.

The CdTe layer can be deposited by close-spaced sublimation, which involves heating the material until it sublimates and then condenses onto the substrate. During or after the deposition process, ‘impurities’ will be added to the CdTe and CdS layers to create p-type and n-type semiconductors, respectively, via doping. Alternatively, dopants like arsenic or phosphorus can be incorporated during the high-pressure synthesis of CdTe.

Annealing will be implemented after all key layers are assembled. It is a thermal process to heat these layers to a high temperature to improve crystallinity and promote interdiffusion between the CdS and CdTe layers.

Manufacturing techniques such as roll-to-roll processes on metal foils and the use of soluble CdTe nanocrystals are key in producing efficient and cost-effective CdTe panels.

CIGS Solar Panels

‘CIGS’ stands for Copper Indium Gallium Selenide, which is the semiconductor material used in these panels. Each layer of a CIGS solar panel serves a specific function, as shown below.

Layers of a CIGS Solar Panel
Figure #2: Layers of a CIGS solar panel | Source: NREL
  • Substrate Layer: This can be made from glass or a flexible polymer depending on the application. Most products on the market use flexible substrates; these panels can be bendable or even rollable.
  • Molybdenum (Mo) Back Contact: A thin layer of molybdenum (Mo) is typically sputtered onto the substrate. This layer acts as the rear electrode of the panel, collecting charge carriers and reflecting unabsorbed light back into the absorber layer.
  • Absorber Layer: The core of a CIGS panel is the absorber layer made of chemical composition containing copper, indium, gallium and selenium elements. It is the p-type semiconductor material that is responsible for absorbing sunlight and generating electron-hole pairs.
  • Buffer Layer: It is a layer of cadmium sulfide (CdS) deposited on top of the absorber layer. This is the n-type layer that forms the p-n junction of the panel, facilitating charge separation.
  • Window Layer: Generally consisting of a TCO, the window layer is fabricated by depositing a layer of intrinsic zinc oxide (i-ZnO) over the buffer layer, followed by the application of an AZO compound layer. This structure serves a dual purpose: protecting the underlying buffer layer from damage, while fulfilling its optical and electrical functions.
  • *Anti-Reflective Coating: Many premium CIGS panel products would add a proprietary anti-reflective coating on top to minimize the reflection of light, ensuring more photons reach the absorber layer.
  • Encapsulation: This layer provides protection and prevents electrical degradation of the lower layers and blocks moisture ingress, which is critical for maintaining the efficiency and longevity of the panel. 

The manufacturing of CIGS solar panels also involves various processes that combine the use of multiple deposition techniques.

Sputtering is the most widely used technique to deposit the back contact layer on the substrate. Then the CIGS absorber layer is formed using co-evaporation, sputtering or electrochemical deposition. The buffer layer is usually deposited using chemical bath deposition (CBD). The window layer is typically applied using methods like sputtering or atomic layer deposition (ALD). While the anti-reflective coating can be done with physical vapor deposition (PVD).

Recent years, scientists have also adopted sequential ‘selenization’ and sulfurization to deposit the CIGS material. Printing technology has been used and constantly improved to reduce the cost of CIGS panel manufacturing.

CdTe vs. CIGS Solar Panels: Efficiency

Efficiency is perhaps the most concerning criterion when considering between CdTe and CIGS solar technology.

Improvements in CdTe panel efficiency have experienced significant gains since 20101 (Figure #3). Commercial CdTe solar panels generally have an efficiency between 17% and 19%, which is roughly on par with that of average silicon-based solar panels. Until now, the recorded highest laboratory efficiency of CdTe panels is 22.1%.

Improvements in CdTe Panel Efficiency Over the Years
Figure #3: Laboratory efficiencies of the CdTe solar cell | Source: Erteza Tawsif Efaz et al., 2021

The efficiency of CIGS panels has also seen big improvements over the last decade2. In comparison to CdTe panels, the average efficiency of CIGS panels is slightly lower, falling within the range of 12%-16%. The prototype panel created by a research team at Uppsala University has been marked as the latest world record, with an efficiency of 23.64%.

CdTe vs. CIGS Panels: Cost

Cost is another important criterion when weighing up these panels.

Thanks to comparatively lower material costs as well as the advancement in manufacturing techniques and material science, the price of CdTe solar panels has been driven down, ranging from $0.20 to $0.35 per watt. While the price of CIGS panels can range from $0.30 to $0.50 per watt.

As a benchmark, the price of silicon-based panels, including both mono- and poly-crystalline panels, range from $0.30 to $0.70 (or higher) per watt.

Overall, the price of both CdTe and CIGS products can also vary more widely based on technology maturity and manufacturing terms apart from the scale of deployment.

CdTe vs. CIGS Panels: Real-World Performance

Although silicon-based panels still hold the lion's share of the market, the market shares of both CdTe and CIGS panels are witnessing continuous growth.

CdTe panels are well-known for their lower temperature coefficient, ranging from approximately -0.20%/ºC to -0.30%/ºC. Some premium products can reach below -0.20%/ºC. The temperature coefficient of CdTe panels outperforms those of CIGS and silicon-based panels which both share similar figures. This strength implies better temperature tolerance, and makes CdTe panels maintain good performance in high-temperature conditions.

While the coefficient for CIGS panels is not as favorable as that of CdTe panels, CIGS panels are renowned for their excellent flexibility and lightweight. Unlike traditional silicon-based panels and most CdTe panels, these panels can be bendable and even rollable, offering outstanding flexibility when deployed onto irregular or curved surfaces. Their lightweight property also provides greater possibilities to suit various installations.

Notably, the primary materials used to manufacture CdTe and CIGS panels are of direct-bandgap. This means these panels are easier to capture and convert energy in low-light conditions, in contrast to traditional silicon-based panels with indirect-bandgap materials.

Pros and Cons of CdTe and CIGS Panels

Besides a couple of shared features, CdTe and CIGS solar panel technologies have distinct pros and cons. Here is a quick roundup to help to better comprehend them before guiding a decision.

Pros of CdTe Panels

  • Cost-Effective: CdTe panels are easier to manufacture and are one of the most affordable options on the market. They generally cost less than CIGS panels.
  • High Efficiency: CdTe panels boast a moderately higher efficiency than that of CIGS panels, and are comparable to some traditional silicon-based products.
  • High Temperature Tolerance: Their lower temperature coefficient enables a more stable performance and a satisfying yield under hot weather.
  • Thin-Film Technology: As one type of thin-film technology, CdTe panels are lighter and more flexible than traditional panels.

Cons of CdTe Panels

  • Environmental & Health Concerns: Cadmium is a toxic material that can be hazardous to humans and the environment if not handled and disposed of properly.
  • Regulatory Restrictions: Due to the toxicity of cadmium, CdTe products could be subject to regulations in some regions.
  • Space Requirements: Still being not able to outshine crystalline silicon panels regarding efficiency, CdTe requires more space to produce expected energy. 

Pros of CIGS Panels

  • Flexible & Lightweight: CIGS panels are more flexible and lightweight than CdTe products, leading to broader applications no matter for mobile or stationary setups.
  • Superior Aesthetics: The invisible electrical contacts and excellent flexibility make CIGS panels ideal for applications where aesthetics and adaptability are important.
  • Low Environmental Impact: CIGS technology uses less cadmium compared to CdTe panels, reducing environmental and health risks associated with the unfriendly element.

Cons of CIGS Panels

  • Slightly Lower Efficiency: Despite that their efficiency is slightly lower than CdTe products, their top-notch flexibility makes them the second-to-none choice for many projects.
  • Slightly Higher Price Tag: They might in general cost more than CdTe panels due to their complex manufacturing process, material properties and process control.

CdTe and CIGS panels also share good performance in low-light conditions, which somehow mitigates some of their cons.

What's more, even though CdTe and CIGS panels have been limited by their relatively short lifespan and susceptibility to environmental factors, ongoing development has led to significant improvements through the incorporation of advanced materials and innovative techniques.

Final Words: Ideal Applications for CdTe and CIGS Panels 

CdTe solar panels are particularly suitable for large-scale solar projects, offering a compelling combination of cost-effectiveness, good efficiencies that are closer to those of silicon-based products, and a simpler manufacturing process that enables rapid mass production. 

Remarkably, CdTe solar panels are also especially ideal for high-temperature environments. They have better performance in high-temperature environments compared to CIGS panels and some types of silicon-based panels.

On the other hand, CIGS panels can be manufactured to have aesthetically pleasing designs and are hence good for building-integrated photovoltaics (BIPV) projects. Their flexibility and customization options make them suitable for integration into building materials like glass facades and roofs in either commercial or residential projects.

Moreover, CIGS panels are the go-to clean power solution for applications in the consumer market, where portability is underscored. The end products can be mobile charging stations and camping equipment, to name a few.

*Cover Image: "Thin-film flexible solar PV wire management" (cropping) by ken fields is licensed under CC BY-SA 2.0.

  1. A review of primary technologies of thin-film solar cells (Erteza Tawsif Efaz et al., 2021) ↩︎
  2. State of the art review on the Cu(In,Ga)Se2 thin-film solar cells (Mohammad Anwar Omid et al., 2020) ↩︎

Leave a Comment

Your email address will not be published. Required fields are marked *

linkedin facebook pinterest youtube rss twitter instagram facebook-blank rss-blank linkedin-blank pinterest youtube twitter instagram