sales@solarbuy.com

МОЙ АККАУНТКорзинакотировка

$0.00
Привет, мир!

Что такое солнечные панели на основе теллурида кадмия (CdTe)? Как они соотносятся с другими панелями?

Солнечная технология на основе теллурида кадмия (CdTe) была впервые представлена ​​в 1972 году, когда Боннет и Рабенхорст разработали гетеропереход CdS/CdTe, который позволил производить солнечные элементы из CdTe. Сначала панели CdTe достигли эффективности 6%, но по сей день эффективность утроилась.

Такие компании, как Kodak, Monosolar, AMETEK и многие другие, исследовали технологию CdTe. В настоящее время технология CdTe самая популярная технология тонкопленочных солнечных панелей и это предпочтительный вариант для 10 ведущих производителей тонкопленочных солнечных панелей в мире.

В этой статье мы подробно рассмотрим солнечные панели CdTe и все, что связано с этой технологией. Мы объясним материалы и процесс производства этих тонкопленочных солнечных панелей, возможные области применения и сравним их с другими технологиями.

Солнечная электростанция Templin с использованием фотоэлектрических модулей CdTe
Солнечная электростанция Templin с фотоэлектрическими модулями CdTe | Источник: Проект солнечной электростанции Темплин - Power Technology

Что такое солнечная панель на основе теллурида кадмия (CdTe)?

Солнечные панели из теллурида кадмия являются самыми популярными тонкопленочными солнечными панелями, доступными на рынке. Они составляют около 5% солнечных панелей на мировом рынке и поставляются только второй после панели из кристаллического кремния.

Тонкопленочные солнечные панели CdTe настолько популярны, потому что они просты и недороги в производстве, что делает их идеальными для инвесторов. Панели CdTe имеют средний КПД 19%, но лабораторные испытания, проведенные First Solar, показали рекордный КПД для солнечных элементов CdTe 22.1%.

Понимание тонкопленочных солнечных панелей CdTe жизненно важно, чтобы знать истинные преимущества и возможные области применения этих тонкопленочных солнечных панелей. В этом разделе мы расскажем о материалах, производственном процессе и других интересных деталях солнечных панелей CdTe.

Материалы, используемые в тонкопленочных солнечных элементах и ​​панелях CdTe

Элементы CdTe изготавливаются с использованием полупроводников, которые оптимизируют эффективность преобразования солнечного излучения в электричество. Солнечные элементы CdTe изготавливаются с использованием гетеропереходов p – n, содержащих слой теллурида кадмия, легированный p, и слой сульфида кадмия (CdS), легированный n, который также может быть изготовлен из оксида цинка магния (MZO).

Хотя эти материалы дешевы, они также могут быть токсичными и загрязнять окружающую среду при неправильной утилизации. Гринпис предупредил о токсичности и уровне загрязнения этих материалов, заявив, что панели CdTe содержат 6 г/м2 токсичных металлов, и они производят выбросы кадмия, эквивалентные 0.5 г/ГВтч. Есть также несколько проблем со здоровьем, связанных с этими материалами.

Помимо материалов, используемых для элементов CdTe, существуют и другие материалы, необходимые для изготовления тонкопленочных солнечных панелей CdTe. Эти материалы:

  • Оксид олова, легированный фтором (SnO2:Ф)
  • Теллурид цинка (ZnTe)
  • Медь (Cu)

Процесс производства тонкопленочных солнечных панелей CdTe

Тонкопленочные солнечные панели CdTe состоят из трех основных частей: слоя для полупроводника, слоя для защиты и слоя проводимости. Эти части:

  • Фотогальванический материал
  • Токопроводящий лист
  • Защитный слой
Диаграмма: Различные слои солнечной панели из теллурида кадмия (CdTe)
Слои солнечной панели из теллурида кадмия | Источник: Солнечные элементы из теллурида кадмия от NREL.

Каждая из этих секций жизненно важна для тонкопленочных солнечных панелей CdTe. Производственный процесс осуществляется с помощью другого набора методов, называемых методы осаждения. Используются различные типы методов: распыление, пиролиз с химическим распылением, электроосаждение или закрытый перенос паров (CVT). Материалы, используемые в каждой из этих частей тонкопленочных солнечных панелей CdTe, следующие:

Фотогальванический материал

Фотогальванический материал является частью тонкопленочной солнечной панели CdTe, которая преобразует солнечное излучение в энергию постоянного тока. Это изготавливается путем создания гетероперехода ap-n. Этот полупроводник требует осаждения слоя CdTe для секции с p-легированием и одного из CdS или MZO для секции с n-легированием.

Токопроводящий лист

Проводящий лист позволяет энергии постоянного тока течь между солнечными элементами, повышая напряжение и позволяя подключать панели CdTe к фотоэлектрическим (PV) системам. Эти слои требуют нанесения металлического слоя или углеродной пасты с введением меди (Cu) для создания проводимости в панели.

Защитный слой

Фотоэлектрические слои, как правило, очень хрупкие, поэтому тонкопленочные солнечные панели требуют защитного слоя. Вместо использования алюминиевой рамы и закаленного стекла этот слой, известный как слой прозрачного проводящего оксида (TCO), создается путем осаждения SnO.2:F или аналогичный материал. Слой TCO - это место, где осаждается поглотитель CdTe, что позволяет полностью защитить солнечный элемент.

Солнечные панели CdTe по сравнению с другими типами тонкопленочных панелей

Солнечные панели CdTe — не единственные тонкопленочные панели на рынке. Кроме них, есть еще три основных варианта:

  • Солнечные панели из аморфного кремния (a-Si)
  • Солнечные панели из селенида меди-индия-галлия (CIGS)
  • Солнечные панели на основе арсенида галлия (GaAs)

Эти тонкопленочные солнечные панели и CdTe имеют много отличий. Чтобы лучше понять это, мы сравним каждую тонкопленочную солнечную панель с панелями CdTe, учитывая материалы, эффективность, применение и другие аспекты.

Аморфный кремний (a-Si) против солнечных панелей CdTe

Тонкопленочные солнечные панели A-Si менее эффективны, чем панели CdTe, достигая эффективности 6-7%. Поскольку солнечные панели a-Si дешевле и менее токсичны, чем другие варианты, они стали вторым по популярности вариантом тонкопленочных солнечных панелей.

Солнечные панели a-Si регулярно используются в небольшие приложения. Недавние разработки показывают многообещающие результаты для этих панелей в будущем, поскольку они могут быть интегрированы в одежду.

Производство солнечных панелей a-Si дешевле и проще, чем панелей CdTe, потому что для них требуется лишь часть кремния, чем для других панелей. Они изготавливаются методом испарения, позволяющим наносить тонкий полупроводниковый слой на стекло или нержавеющую сталь.

Селенид меди, индия, галлия (CIGS) и солнечные панели CdTe

Солнечные панели CIGS менее токсичны, чем CdTe, но все же представляют умеренную токсичность для дыхательных путей у человека. Эти тонкопленочные солнечные панели менее эффективны, чем CdTe, достигая эффективности 12-14%, но лабораторные исследования зафиксировали отличные результаты эффективности 20.4%.

Хотя производственные затраты на тонкопленочные солнечные панели CIGS не такие дешевые, как у CdTe, разрабатываются новые производственные процессы с более низкими затратами. Эти панели обычно изготавливаются путем напыления, испарения, электрохимического осаждения и ряда других процессов.

Тонкопленочные солнечные панели CIGS обычно используются в фасадах и окнах, поскольку они очень просты в установке и имеют довольно приличный КПД. Эти тонкопленочные солнечные панели предназначены для использования в космосе.

Арсенид галлия (GaAs) против солнечных панелей CdTe

Тонкопленочные солнечные панели GaAs могут достигать КПД 28.8%, что делает их самыми эффективными и долговечными тонкопленочными солнечными панелями, но они также и самые дорогие. GaAs немного менее токсичен, чем CdTe, но по-прежнему является вторым наиболее токсичным полупроводником в списке.

Процесс производства GaAs дороже и сложнее, чем CdTe. Эти панели требуют процесса выращивания на легированной подложке, после чего они покрываются просветляющими и металлизирующими материалами. В будущем тонкопленочные GaAs солнечные панели могут стоить намного меньше.

GaAs солнечные панели редко продаются на рынке. Эти тонкопленочные панели чаще используются для космических кораблей, военных транспортных средств, космических миссий и других специализированных приложений.

Солнечные панели CdTe против солнечных панелей из кристаллического кремния (за и против)

CdTe солнечные панели и кристаллические кремниевые солнечные панели это очень разные технологии. Чтобы узнать, какая из технологий является лучшей, мы сравним их, выделив и рассмотрев плюсы и минусы каждой из них для анализа.

Солнечные панели из кристаллического кремнияCdTe солнечные панели
Тип технологии
  • Монокристаллический кремний (c-Si)
  • Мультикристаллический (mc-Si)
  • Поликристаллический кремний (pc-Si)
Теллурид кадмия (CdTe)
Температурный коэффициентот -0.446 %/°C до -0.387 %/°C-0.172% / ºC
Эффективность20% -25%19%
Совместимость с инверторамиБольшинство инверторов на рынке рассчитаны на низкотемпературный коэффициент этих панелей.Монтажники должны учитывать температуру в месте установки относительно температурного коэффициента.
Требуемое пространствоСтандартные требованияТребуется до 31% больше места на каждый установленный кВт
Ценовой диапазон0.70–1.50 долл. США/Ватт0.46 доллара за ватт
ПриложенияЖилой/коммерческий/промышленныйКоммерческая / Промышленные

Одним из основных преимуществ технологии CdTe является низкая стоимость производства. Панели CdTe можно найти по низкой цене 0.46 доллара за ватт, что на 70% дешевле, чем стоимость кристаллических панелей. Еще одним сильным преимуществом технологии CdTe является то, что она меньше пострадавших сильными перепадами температур, обеспечивая постоянно более высокое напряжение в фотоэлектрических системах.

Хотя кристаллические солнечные панели более эффективны, чем CdTe (что делает их более подходящими для жилых помещений), это не означает, что они больше подходят для всех типов установок. В некоторых промышленных приложениях в жаркую погоду солнечные фермы с панелями CdTe могут иметь потенциал для обеспечения более высокой выходной мощности, чем солнечные панели из кристаллического кремния.

Применение панели CdTe: когда использовать солнечные панели CdTe?

Несмотря на то, что панели CdTe не всегда являются лучшим вариантом для жилых помещений, эти панели довольно универсален для коммерческого и промышленного применения.

Солнечные панели CdTe на 1-6% менее эффективны, чем кристаллические модули, но и стоят на 70% ниже. Эти низкие цены делают CdTe отличной технологией для установок солнечных ферм, где пространство не является проблемой. Эти солнечные фермы могут производить более дешевую электроэнергию, чем электроэнергия на ископаемом топливе и даже солнечные фермы на основе кристаллического кремния.

Поскольку тонкопленочные солнечные панели CdTe более адаптируется к различным структурам, их можно устанавливать на разные самолеты и использовать для космических целей. Беспилотные летательные аппараты с этой технологией в космосе могут получить большие преимущества от панелей CdTe, поскольку они дешевы, адаптируются к форме и очень легкие.

Тонкопленочная технология CdTe очень перспективна. Эти панели отлично подходят для промышленного и коммерческого применения, и их даже можно будет установить в будущем. на крыше электромобилей (EV) поскольку их можно легко установить на нестандартные конструкции, такие как капот или крыша автомобиля.

Заключительные слова

Не должно быть никаких сомнений относительно популярности технологии CdTe как лучшей тонкопленочной солнечной панели. Эти модули дешевы, легки, прочны, обладают высокой эффективностью и просты в изготовлении, что делает их превосходными для широкого спектра применений.

Хотя солнечные панели CdTe до сих пор широко не используются в жилых помещениях, они все еще используются в коммерческом и промышленном секторах.

Будущее тонкопленочных солнечных панелей CdTe очень перспективно. Эти панели являются предпочтительным вариантом для космических самолетов, некоторых солнечных ферм, и мы могли бы даже увидеть их на крышах электромобилей в будущем.

Посмотреть 3 комментария▾
  1. Хэл Уитни говорит:

    Есть ли существенная разница в ожидаемом «сроке службы» (пригодное использование) между CdTe и панелями из кристаллов кремния?

  2. Джеймс Косби говорит:

    Поскольку CdTe является материалом с прямой запрещенной зоной, он вырабатывает энергию от заката до рассвета. Кроме того, он способен использовать видимый и рассеянный свет. Вы используете материалы, которые используют большую часть светового спектра для производства энергии. Кремний требует, чтобы вы облучали массу кремния, пока у вас не будет достаточно энергии, чтобы освободить несколько электронов. Это материал с непрямой запрещенной зоной, и если бы мы сравнивали панели CDTE, они были бы в 150 раз тоньше, чем ячейка Si. Когда вы измеряете солнечную панель в STC, модель STC предназначена для обеспечения достаточного количества световой энергии, чтобы активировать силиконовую панель, чтобы заставить ее работать. Тестирование STC — это костыль, чтобы заставить кремниевые панели работать. Таким образом, CdTe будет производить больше энергии при меньшем количестве света в течение всего дня.

  3. Дэйв Стайтс говорит:

    Дешевле в коммунальном масштабе, но монокристаллические кремниевые панели тоже. Предполагаемые затраты на крышу жилых домов будут немного отличаться, особенно если CdTe потребует еще несколько панелей.

    Продавцы солнечных батарей, как правило, увеличивают свою наценку на основе той, которую установили кремниевые панели. Прочие расходы (инвертор, установка, разрешение) остаются прежними.

Оставьте комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены * *

LinkedIn facebook Pinterest YouTube Новости twitter Instagram facebook-пусто rss-пустой связанный-пустой Pinterest YouTube twitter Instagram

sales@solarbuy.com

My AccountMy CartGet a Quote

$0.00

What Are Cadmium Telluride (CdTe) Solar Panels? How Do They Compare to Other Panels?

The Cadmium Telluride (CdTe) solar technology was first introduced in 1972 when Bonnet and Rabenhorst designed the CdS/CdTe heterojunction that allowed the manufacturing of CdTe solar cells. At first, CdTe panels achieved a 6% efficiency, but the efficiency has tripled to this day.

Companies like Kodak, Monosolar, AMETEK, and many others have researched CdTe technology. Nowadays, CdTe technology is the most popular thin-film solar panel technology and it is the preferred option by the top 10 manufacturers of thin-film solar panels in the world.

In this article, we will do a deep dive on CdTe solar panels and everything related to this technology. We will explain the materials and manufacturing process for these thin-film solar panels, possible applications, and compare them to other technologies.

Templin Solar Power Plant using CdTe PV modules
Templin Solar Power Plant using CdTe PV modules | Source: Templin Solar Power Plant project - Power Technology

What is a Cadmium Telluride (CdTe) solar panel?

Cadmium Telluride solar panels are the most popular thin-film solar panels available in the market. These represent around 5% of the solar panels in the world market and come only second to crystalline silicon panels.

CdTe thin-film solar panels are so popular because they are easy and not expensive to manufacture, making them ideal for investors. CdTe panels have an average efficiency of 19%, but laboratory tests performed by First Solar, have achieved record efficiencies of 22.1% for CdTe solar cells.

Understanding CdTe thin-film solar panels, is vital to know the true advantages and possible applications for these thin-film solar panels. In this section, we will explain the materials, manufacturing process, and other interesting details about CdTe solar panels.

Materials used in CdTe thin-film solar cells and panels

CdTe cells are made by using semiconductors that optimize the efficiency of transforming solar radiation into electricity. CdTe solar cells are made by using p–n heterojunctions containing a p-doped Cadmium Telluride layer and an n-doped Cadmium Sulfide (CdS) layer, which may also be made out of magnesium zinc oxide (MZO).

While these materials are cheap, they can also be toxic and pollutant when improperly disposed of. Greenpeace has warned about the toxicity and contamination levels of these materials, stating that CdTe panels contain 6g/m2 of toxic metals and they produce cadmium emissions equivalent to 0.5g/GWh. There are also several health concerns attached to these materials.

Aside from materials used for CdTe cells, there are other materials required to make CdTe thin-film solar panels. These materials are:

  • Fluorine-doped tin oxide (SnO2:F)
  • Zinc telluride (ZnTe)
  • Copper (Cu)

The manufacturing process of CdTe thin-film solar panels

CdTe thin-film solar panels are comprised of three main parts, having a layer for the semiconductor, one for the protection, and one for the conduction. These parts are:

  • Photovoltaic material
  • Conductive sheet
  • Protective layer
Diagram: Different Layers of a Cadmium Telluride (CdTe) Solar Panel
Layers of a Cadmium Telluride Solar Panel | Source: Cadmium Telluride Solar Cells by NREL

Each of these sections is vital for CdTe thin-film solar panels. The manufacturing process is made through a different set of methods called deposition techniques. The different types of techniques used are sputtering, chemical spray pyrolysis, electrodeposition, or close vapor transport (CVT). The materials used in each of these parts of the CdTe thin-film solar panels are the following:

Photovoltaic material

The photovoltaic material is the part of the CdTe thin-film solar panel that converts solar radiation into DC energy. This is manufactured by creating a p–n heterojunction, this semiconductor requires the deposition of a layer of CdTe for the p-doped section and one of CdS or MZO for the n-doped section.

Conductive sheet

The conductive sheet allows the DC energy to flow between solar cells, increasing the voltage and allowing for the connection of CdTe panels into photovoltaic (PV) systems. These layers require the deposition of a metal layer or carbon paste, introducing copper (Cu) to create conduction in the panel.

Protective layer

Photovoltaic layers tend to be very fragile, which is why thin-film solar panels require a protective layer. Instead of using an aluminum frame and tempered glass, this layer known as the Transparent Conductive Oxide (TCO) layer, is made by depositing SnO2:F or a similar material. The TCO layer is where the CdTe absorber is deposited, allowing the solar cell to be fully protected.

CdTe solar panels vs. Other types of thin-film panels

CdTe solar panels are not the only thin-film panels in the market. Aside from these, there are three main options available:

  • Amorphous silicon (a-Si) solar panels
  • Copper indium gallium selenide (CIGS) solar panels
  • Gallium arsenide (GaAs) solar panels

These thin-film solar panels and CdTe have many differences. For a better understanding of these, we will compare each thin-film solar panel against CdTe panels, considering materials, efficiency, application, and other aspects.

Amorphous silicon (a-Si) vs. CdTe solar panels

A-Si thin-film solar panels are less efficient than CdTe panels, achieving a 6-7% efficiency. Since a-Si solar panels are cheaper and less toxic than other options, they have become the second most popular option for thin-film solar panels.

The a-Si solar panels are regularly used in small-scale applications. Recent developments show promising results for these panels in the future since they have the potential to be integrated into clothing.

Producing a-Si solar panels is cheaper and easier than CdTe panels because they only require a fraction of the silicon that other panels do. These are manufactured through an evaporation method, allowing for the fabrication of a thin semiconductor layer that is placed on glass or stainless steel.

Copper indium gallium selenide (CIGS) vs. CdTe solar panels

CIGS solar panels are less toxic than CdTe, but they still represent moderate toxicity for respiratory tracks in humans. These thin-film solar panels are less efficient than CdTe, achieving a 12-14% efficiency, but laboratory studies have recorded excellent efficiency results of 20.4%.

While production costs for CIGS thin-film solar panels are not as cheap as CdTe, new manufacturing processes with lower costs are being developed. These panels are usually manufactured through sputtering, evaporation, electrochemical depositions, and several other processes.

CIGS thin-film solar panels are usually used in facades and windows since they are very easy to install and have a pretty decent efficiency. These thin-film solar panels are considered for space applications.

Gallium arsenide (GaAs) vs. CdTe solar panels

GaAs thin-film solar panels can achieve an efficiency of 28.8%, making them the most efficient and durable thin-film solar panels available, but they are also the most expensive. GaAs is slightly less toxic than CdTe, but it is still the second most toxic semiconductor in the list.

The manufacturing process for GaAs is more expensive and complex than CdTe. These panels require a growing process on a doped substrate, afterwards, they are coated with anti-reflecting and metallization materials. In the future GaAs thin-film, solar panels could end up costing much less.

GaAs solar panels are rarely sold in the market. These thin-film panels are more frequently used for spacecraft, military vehicles, space missions, and other specialized applications.

CdTe solar panels vs. Crystalline silicon solar panels (Pros and cons)

CdTe solar panels and crystalline silicon solar panels are very different technologies. To know which one is the best technology, we will compare them, highlighting and considering the pros and cons of each one for analysis.

 Crystalline Silicon Solar PanelsCdTe Solar Panels
Type of Technology
  • Monocrystalline silicon (c-Si)
  • Multi-crystalline (mc-Si)
  • Polycrystalline silicon (pc-Si)
Cadmium Telluride (CdTe)
Temperature Coefficient-0.446%/ºC to -0.387%/ºC-0.172%/ºC
Efficiency20%-25%19%
Compatibility With InvertersMost inverters in the market are designed for the low-temperature coefficient of these panelsInstallers have to consider temperatures at the installation place concerning temperature coefficient
Required SpaceStandard requirementsRequire up to 31% more space per kW installed
Price Range$0.70-$1.50/Watt$0.46/Watt
ApplicationsResidential/Commercial/IndustrialCommercial/Industrial

One main advantage of CdTe technology is the low cost of manufacturing. CdTe panels can be found at low prices of $0.46/Watt, which is 70% cheaper than the cost for crystalline panels. Another strong advantage of CdTe technology is that it is less affected by strong changes in temperatures, delivering a constantly higher voltage in PV systems.

While crystalline solar panels are more efficient than CdTe (making them better for residential markets), this does not mean that they are more suitable for all types of installations. In some industrial applications in hot weather, solar farms with CdTe panels can have the potential of delivering a higher power output than crystalline silicon solar panels.

CdTe panel application: When to use CdTe solar panels?

Even though CdTe panels are not always the best option for residential applications, these panels are quite versatile for commercial and industrial applications.

CdTe solar panels are 1-6% less efficient than crystalline modules, but they have prices 70% lower. These low prices make CdTe an excellent technology for solar farm installations where space is not a problem. These solar farms could deliver cheaper electricity than fossil fuel power and even crystalline silicon solar farms.

Since CdTe thin-film solar panels are more adaptable to different structures, they can be installed in different aircraft and be used for space applications. Unmanned aerial vehicles with this technology in space, can be highly benefited from CdTe panels since they are cheap, shape-adaptable, and very lightweight.

CdTe thin-film technology is very promising. These panels are excellent for industrial and commercial applications, and they could even be installed in the future at the roof of electric vehicles (EVs) since they can be easily installed at odd structures like the hood or roof of a car.

Final words

There should not be any doubts regarding the popularity of CdTe technology as the best thin-film solar panel. These modules are cheap, lightweight, resistant, have high efficiency, and are easy to manufacture, making them excellent for a wide variety of applications.

While CdTe solar panels are still not widely used in residential applications, they are still used in the commercial and industrial sectors.

The future of CdTe thin-film solar panels is very promising. These panels are the preferred option for space aircraft, some solar farms, and we could even see them on the roofs of EVs in the future.

Leave a Comment▾

Leave a Comment

Your email address will not be published.

linkedin facebook pinterest youtube rss twitter instagram facebook-blank rss-blank linkedin-blank pinterest youtube twitter instagram